Вторник , 23 июля 2024

Toyota Type A: первый двигатель Тойота

Двигатели Toyota всегда славились своей превосходной производительностью и надежностью. За свою 90-летнюю историю японские инженеры разработали широкий спектр двигателей. Однако первые Toyota Type A появились в США.

Поиск подходящего мотора

Когда амбициозный бизнесмен и инженер Киичиро Тойода начал производство автомобилей в середине 1930-х годов, он столкнулся с серьезными проблемами. Из-за недостатка опыта и средств он не смог самостоятельно разработать конкурентоспособный двигатель. Как всегда, решение лежало на поверхности — использовать чужой опыт. В частности, опыт наиболее технологически продвинутых американских автопроизводителей начала 20-го века.

С другой стороны, Тойода изначально планировал производить двигатель V8 компании Ford. Мощный, надежный и хорошо известный в Японии, большинство автомобилей Ford для местного рынка оснащались этим двигателем. Однако, подсчитав финансовые затраты на производство такого двигателя, Тойода отказался от своих первоначальных планов. Кроме того, сложность изготовления блока восьмицилиндрового двигателя была гораздо выше, чем шестицилиндрового. Поэтому те, кто отвечал за будущее Toyota, начали искать рядную шестерку с подходящими характеристиками.

Toyota Type A — первый серийный двигатель Тойота

Первый двигатель компании Toyota.

Поскольку Киичиро Тойодур намеревался производить как грузовые, так и легковые автомобили, к двигателю предъявлялись определенные требования. Достаточная мощность 50-60 л.с., буксировочная способность и простота производства. После недолгих поисков был найден американский двигатель Chevrolet Stovebolt L6 207.

Двигатель Stovebolt первого поколения был разработан в 1929 году и заменил популярный, но уже устаревший четырехцилиндровый двигатель. Новый 3,2-литровый (194 куб. дюйма) двигатель имел отличный запас хода и простую конструкцию. Он также отличался низкой степенью сжатия 5:1, а Chevrolet 194 был очень равнодушен к более низким сортам бензина.

В 1934 году был представлен Chevrolet Stovebolt 207 с механической трансмиссией, рабочим объемом 3,4 литра (207 кубических дюймов) и мощностью 60 л.с. Этот двигатель был скопирован японцами и назван Toyota Type A. Это был очень похожий двигатель на Toyota Type A, но с более современным дизайном. Затем копирование достигло такого уровня, что поршни, клапаны, коленчатый вал и другие компоненты были взаимозаменяемы с американским двигателем.

С другой стороны, были некоторые различия в двигателях. Например, Toyota Type A имела японский карбюратор и оригинальный впускной коллектор. Благодаря этому японский двигатель стал немного мощнее и выдавал 65 л.с.

Долгая жизнь

Первый автомобиль Toyota.

Производство двигателя Toyota Type A началось в 1935 году, и этот двигатель был установлен под капотом первого серийного грузовика Toyota, Toyoda (позже Toyota) Type G1. Киичиро Тойода мечтал начать массовое производство с легковых автомобилей, но этот план был отменен, поскольку Япония становилась все более милитаризованной, и спрос на грузовики возрос. Тем не менее, массовое производство двигателей было налажено.

В 1936 году началось серийное производство первой модели Toyoda AA. Под капотом также находился Type A, хотя нетрудно догадаться — это был первый автомобиль, выпущенный в Великобритании. В 1938 году Toyota официально приобрела лицензию на Chevrolet 207. Впоследствии двигатель был переведен на метрическую систему. Кроме того, после небольших модернизаций мощность была увеличена до 75 л.с. Новый двигатель был назван Type B и оставался в производстве до 1956 года.

Между тем, американский Stovebolt Six также имел долгую жизнь. Он постоянно совершенствовался в США и выпускался до 1990 года.

�� Это провал: японский двигатель Toyota 1KR-FE для Citroёn и Peugeot оказался хуже, чем думали.

Смотрите также

Худшие двигатели современности

При покупке подержанного автомобиля многие люди обращают пристальное внимание на состояние, внешний вид и оснащение …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *