Четверг , 25 апреля 2024

Volkswagen TSI: история разработки и интересные факты о моторе

Двигатели TSI от Volkswagen вызывают у многих людей противоречивые чувства. Некоторые называют их расходным материалом и торжеством торговцев над здравым смыслом. Другие называют их механическим совершенством, жемчужиной современных двигателей. В любом случае, история этого двигателя содержит много интересных моментов.

Всему виной Downsizing

Некоторое время назад всем было очевидно, что 2-литровый двигатель мощнее 1,6-литрового. Однако с приходом эпохи сокращения штатов ситуация не так проста.

В условиях новых норм расхода топлива и давления, оказываемого на выбросы, автопроизводители начали искать пути повышения эффективности своих двигателей. Благодаря новым технологиям, таким как прямое распыление и турбонаддув, ожидалось, что более компактные двигатели смогут достичь уровня производительности устаревших многолитровых двигателей.

Volkswagen, тем временем, начал двигаться в этом направлении в начале 1990-х годов. В это время инженеры начали разработку двигателя EA113. Этот 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом и 20 клапанами дебютировал в 1996 году и был таким же мощным, как и его двухлитровый предшественник EA827. Кроме того, новый двигатель был более компактным и легким.

В целом, опыт оказался успешным, и Volkswagen продолжил работу в этом направлении.

Volkswagen TSI

Volkswagen TSI

Первый двигатель TSI от Volkswagen был представлен на Франкфуртском автосалоне 2005 года. Первоначально TSI означало двухзарядный послойный впрыск, что можно перевести как «двухслойное распыление». На практике это означало, что инженеры использовали прямой впрыск топлива, как, например, в двигателях TDI.

Также использовались компрессоры и турбины корневого типа. Первый работал на низких оборотах в минуту и закрывался после 3500 об/мин в минуту. Турбокомпрессор работал параллельно с ним. Таким образом, используя такую сложную систему, эксперты устранили задержки турбонаддува на низких оборотах и механические потери от компрессора.

Конечный результат превосходен. 1,4-литровый двигатель выдавал 170 л.с. и 240 нм крутящего момента. Таким образом, немецкие инженеры смогли снять 121 л.с. в одном литре объема! Кроме того, 1.4 BLG был на 14% мощнее и на 5% эффективнее, чем 2.0 FSI.

Вскоре двигатель получил знаменитую награду «Лучший новый двигатель» на международном конкурсе «Двигатель года». А в том же конкурсе за пятилетний период он стал лучшим двигателем объемом от 1 до 1,4 литра.

Проблемы мотора 1,4 TSI

Volkswagen TSI

Но, как говорится, ничто не бывает бесплатным. Несмотря на компактные размеры, новый двигатель весил очень много из-за скопления компонентов. Кроме того, репутация двигателя была испорчена ненадежностью цепи ГРМ, которая не выдерживала 60 000.

Однако они не так плохи, как кажется на первый взгляд. Естественный износ группы поршней несущественен, а турбинам удалось бережно проработать 200 000 лет. Проблемы с «масляной горелкой» можно отсрочить путем ранней диагностики системы вентиляции коленчатого вала.

Техническая революция не дается даром

В целом, первые двигатели TSI от Volkswagen серии EA111 были, конечно, не самыми удачными. Он страдал от ряда детских болезней, и его содержание было дорогостоящим. Однако инженеры Volkswagen не опустили руки и постоянно работали над усовершенствованием конструкции. В результате двигатель претерпел множество изменений, пока не был остановлен в 2016 году.

В 2008 году компания решила изменить торговое название двигателя TSI на двигатель с турбонаддувом с расслоенным впрыском, заменив двойной наддув на простой турбонаддув, который до этого момента был присущ только двигателям с компрессорным турбонаддувом.

В 2011 году VW выпустил следующее поколение двигателя 1.4 TSI EA211. На этот раз производитель учел ошибки и внес существенные изменения в конструкцию. Новый двигатель получил приводной ремень, лишился компрессора и получил много других изменений. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Что такое двигатель TSI? Линейка моторов и принцип работы

Смотрите также

Худшие двигатели современности

При покупке подержанного автомобиля многие люди обращают пристальное внимание на состояние, внешний вид и оснащение …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *