Воскресенье , 19 мая 2024

АМО Ф-15 и первый советский испытательный автопробег

Первые испытания состоялись в СССР в ноябре 1924 года. Первые отечественные грузовики АМО F-15 приняли участие и преодолели 2 000 км. Более того, он был цел.

Первый советский грузовик

Первые советские грузовики рождались с болью. После национализации завода АМО в 1918 году начался процесс реструктуризации и организации предприятия, который осложнился гражданской войной. На московском автозаводе часто менялись руководители, и поначалу он был вынужден ремонтировать импортные грузовики. Однако бизнес развивался, и рабочие и дизайнеры постепенно набирались опыта. К 1921 году завод уже производил коробки передач, блоки цилиндров и сцепления для грузовиков White. А к 1923 году доля запасных частей в стране составила 75%.

Но стране нужны были собственные грузовики. В марте 1924 года завод получил заказ от Центрального управления государственных заводов на производство итальянских грузовиков Fiat 15 Ter. Ее выбор не был случайным. Еще до национализации АМО планировала производить эти машины по лицензии. На заводе имелась техническая документация, но не полная, и два эталонных автомобиля.

Белый

Во-первых, автомобили должны были быть подготовлены к российским условиям. Это было сделано группой инженеров под руководством главного инженера АМО Владимира Ципулина. Он был одним из немногих людей в стране с высшим техническим образованием в автомобильной промышленности. Ципулин окончил Императорское высшее техническое училище в Москве и прошел стажировку на заводе Daimler в Германии.

Ципулин начал с подготовки чертежей и отсутствия технической документации. В то же время на заводе велась сборка необходимого оборудования, которую не удалось завершить вовремя. Первые десять AMO F-15 были собраны в начале ноября 1924 года. Грузовики собирались вручную методом обводки. Все детали были тщательно отбракованы и проверены. Однако стоит отметить, что за исключением магнитов и подшипников, грузовики были собраны полностью из местных компонентов.

АМО Ф-15

AMO F-15

К середине 1920-х годов AMO F-15, как и его итальянские предки, уже был изношенной машиной. Его строительство было начато еще в довоенный период. Он базировался на стальной раме, а в его передней части располагался четырехклапанный двигатель мощностью 35 л.с. Низкая степень сжатия 4:1 позволяла ему потреблять низкооктановый бензин.

Двигатель агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач, крутящий момент передавался на заднюю ось через карданный вал в прочном корпусе с Т-образными болтами, а подвеска была независимой с полуэллиптическими рессорами. Тормоза располагались только на задней оси.

АМО F-15 был старомодной конструкцией. Однако за годы производства грузовики неоднократно модернизировались. К концу производства грузовики получили электрооборудование (стартер, гудок, освещение), пневматические шины и герметичные колеса. Кроме того, советские инженеры внесли ряд изменений в двигатель для повышения надежности.

В период с 1924 по 1931 год завод выпустил в общей сложности 6 285 самолетов AMO F-15.

Первый советский автопробег

Первый советский грузовик

После выпуска первого AMO F-15 завод хотел доказать возможности и качество своих машин. Было решено организовать двухнедельный сбор из Москвы в Ленинград и обратно. Есть промежуточные пункты в Пскове, Витебске, Рославле и Смоленске.

Три грузовика стартовали в полдень 25 ноября 1924 года. Каждый автомобиль получил полный груз топлива, запасных частей и необходимых материалов.

Первый советский грузовик АМО F-15

9 декабря машины вернулись в Москву. Результаты маршрута таковы: за 14 дней пройдено 2000 км за 62 часа и 29 метров. Средняя скорость движения по маршруту составила 32 км/ч. За этот период было зафиксировано одно повреждение, и все автомобили благополучно вернулись самостоятельно. Несомненно, это связано с тем, что грузовики были собраны как эталоны. Но это было большим достижением для дизайнеров и рабочих завода.

С тех пор Амо и Зис (Зил) прошли долгий путь. Завод приобрел множество грузовиков и имеет уникальный опыт в разработке всех наземных транспортных средств, представительских автомобилей и даже космического оборудования.

Первый грузовик СССР АМО Ф-15, рассматриваем конструкцию автомобиля подробнее

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *