Четверг , 25 апреля 2024

Автоэкспорт СССР: первые автомобили

Сила национальной автомобильной промышленности заключается не только в количестве автомобилей, произведенных внутри страны, но и в количестве автомобилей, экспортированных за рубеж. В СССР настоящая автомобильная промышленность появилась в начале 1930-х годов после первых поставок грузовиков за рубеж. СССР и его первый автомобильный самовывоз.

Первый советский автоэкспорт

В первой пятилетке (1928-1932 гг.) советские автопроизводители добились больших успехов. Он готовился построить огромный завод в Нижнем Новгороде, одновременно завоевывая новые грузовики в Москве и Ярославле. Огромные планы по индустриализации страны и строительству многочисленных гигантов были востребованы, и казалось бы нелепым добывать автомобили без предварительного удовлетворения внутренних потребностей. Однако Советский Союз остро нуждался в валюте, поэтому экспорт автомобилей как дорогого технологического товара был рациональным решением.

Первая партия российских грузовиков была экспортирована в июне 1931 года: 100 тонн советских грузовиков, 75 тонн Я-5 и 31 тонна АМО-2 отправились в столицу Монголии Улан-Батор.

В 1929 году делегация Совнархоза и американская компания Autocar подписали контракт на поставку 200 000 рам для сборки AutoCar SD. Советских делегатов привлекла простота сборки, хорошее соотношение цен и хорошая национальная взаимосвязь.

Изначально AutoCar SD имел две грузоподъемности, но наши специалисты усовершенствовали привод Timken, тем самым увеличив его грузоподъемность до 500 кг. В этом издании грузовик назывался AMO-2.

Тем временем в СССР росли планы по созданию «Автокара». В 1931 году машина была модернизирована и переименована в АМО-3 (ЗИС-3). В 1935 году началось производство более совершенного 3-тонного ЗиС-5.

YAG-5.

Между тем, в отличие от АМО-2, ярославский Я-3 был машиной внутренней разработки и не имел прямого иностранного участия. Однако он не исключил введения единиц и диапазонов.

Использовался 6-цилиндровый 93-сильный американский бензиновый двигатель 6cules-yxc, агрегатированный с коричневым ходовым сцеплением и 4-ступенчатой коробкой передач, а также американской прислугой.

Однако советские конструкторы смогли увеличить полезную грузоподъемность Y-5 до 5 тонн. Грузовики пользовались большим спросом в народном хозяйстве, и к 1931 году Ярославский завод выпускал 1000 YA-5 в год!

Автоэкспорт СССР

Советские самолеты Я-6

До этого момента, в отличие от АМО-2, «монгольский» YA-5 не зарекомендовал себя как хороший грузовик. В первые несколько месяцев ремонт потребовался 46 грузовикам. Вышли из строя мосты, карданные связи, сцепления и коробки передач. Кроме того, были сломаны тормоза, системы зажигания, рессоры и валы. Все это, помноженное на низкую техническую культуру монгольских водителей, привело к такому печальному положению дел.

В 1932 году специальная комиссия проанализировала все недостатки и приказала создать модернизированную экспортную версию грузовика в течение пяти лет. Два года спустя «Ягаз» разработал экспортную версию — YAG-5. Грузовик отличался усовершенствованной системой привода, минимальной высотой грузовой платформы, широкими маршевыми бортами, улучшенными стеклоочистителями и дополнительным топливным баком.

Логотип автомобильного завода ЗИС в СССР

Первый опыт экспорта автомобилей в СССР не был гладким, но советские автопроизводители быстро исправили свои ошибки. Впоследствии большинство транспортных средств были приспособлены к местным условиям. Это повысило надежность автомобилей.

Также наблюдался устойчивый рост спроса на автомобили отечественного производства. Например, если в 1934 году СССР экспортировал 243 грузовика в год, то к 1937 году это число возросло до 3370. В то же время география поставок постоянно расширялась. Советские машины отправлялись в Иран, Турцию, Китай, Испанию, Болгарию и многие другие страны. За рубеж поставлялись в основном грузовики ЗИС и небольшое количество грузовиков ГАЗ. К 1938 году на долю СССР приходилось 35,5% (!) мирового экспорта тяжелых грузовиков (грузоподъемностью свыше 2,5 тонн). ) мирового экспорта тяжелых грузовиков (грузоподъемностью 2,5 тонны и более). По этому показателю впереди оказались только США. Кто знает, каких высот достиг бы экспорт советских грузовиков, если бы не было войны?

Самый Секретный Автомобиль в СССР.

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *