Среда , 24 апреля 2024

Berliet T100: французский гигант пустыни

Ныне не существующая компания Berliet когда-то славилась грузовиками. Когда-то это был крупнейший производитель тяжелых грузовиков во Франции. К середине 1950-х годов компания выпускала 10 000 грузовиков. Кроме того, Берлиет имел большой опыт в проектировании грузовиков, тяжеловозов и других специальных транспортных средств большой грузоподъемности. Самым большим достижением компании в регионе стал гигантский грузовик Berliet T100 полной массой 100 тонн.

Berliet T100

В начале 1950-х годов во Французском Алжире полным ходом шла подготовка к промышленной добыче нефти. Операция осложняется тем, что она проходила в теплом, заброшенном помещении. Другими словами, нефтяным компаниям требовались специализированные внедорожные грузовики и дорогие грузоподъемности. В 1956 году Пол Берлиет, представитель компании Berliet, отправился в Алжир, чтобы оценить транспортные потребности нефтяных компаний. Основываясь на результатах этой поездки, в начале 1957 года компания приступила к разработке уникального грузовика грузоподъемностью 50 тонн. Грузовик был построен за рекордные восемь месяцев, и в октябре 1957 года самый большой в мире грузовик был представлен на Парижском автосалоне.

При смешанной массе в 100 тонн он был назван Berliet T100. Это был огромный (15 метров в длину и 5 метров в ширину) трехколесный грузовик с колесами 6х6. В его основе лежала рама с тяжелыми боковыми элементами и балка с нижней передней частью. Подвеска всех колес была на пышных рессорах, а задняя подвеска — рычаги со стабилизаторами. Четыре гидравлических амортизатора были доступны только на передней оси. Они были изготовлены по специальному заказу компанией Messier, которая производила системы посадки и торможения самолетов. В дополнение к амортизаторам от мелкого песка и грязи защищали дисковые тормоза неяркого производства.

Berliet T100: французский гигант пустыни.

Двигатель и коробку передач также пришлось искать в другом месте. У Berliet не было собственного двигателя необходимой мощности. Под круглым капотом использовался 12-цилиндровый дизельный двигатель Cummins VT12 объемом 24 литра и мощностью 600 л.с. Дизельный двигатель агрегатировался с 8-ступенчатой коробкой передач. В случае повреждения двигателя для помощи системам управления и торможения имелся вспомогательный бензиновый двигатель мощностью 40 л.с.

Berliet T100 был традиционным грузовиком, но очень большим. В передней части находилась металлическая кабина с трехместным капотом, сразу за которой располагался 45-тонный аттрактор и 75-метровый инженер Гарвуд Варулко. Сзади находилась стальная грузовая платформа с небольшим скосом сзади, общая площадь которой составляла 27,2 м2 . Под платформой в центре машины находились два топливных бака емкостью 950 литров. Планировалось поставить более тяжелые колеса, но Michelin не успел вовремя выпустить шины, поэтому на первый Berliet T100 были установлены колеса меньшего диаметра, 1,8 м.

Супер грузовик Барри Берлиета.

Второй Berliet T100 был построен в 1958 году. Его легко отличить по большим колесам диаметром 2,2 м и небольшому горбу на капоте. Был установлен турбированный Cummins VT12, увеличивший кубатуру до 28 литров и 700 л.с. Кроме того, Berliet T100 был оснащен новыми колесами и двигателем. В 1961 г. оба грузовика получили более надежную 4-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач Clark R1400 4 -Speed Semi-Automatic Transmission вместо механической.

Грузовик Berliet T100.

В 1959 году французы построили еще один тяжелый грузовик. На этот раз с грузоподъемностью 80 тонн. Он имел две задние оси, стальной кузов с ковшом объемом 50 м3 и отсутствие движения на передней оси. В остальном он был таким же, как и остальные части автомобиля.

Эксплуатация и третий экземпляр

Berliet T100.

В декабре 1958 года Berliet T100 No 2 отправился в Алжир на испытательный сезон. В ходе испытаний было установлено, что грузовик обладает хорошей способностью преодолевать грунт. Благодаря более широким колесам давление на грунт не превышало 1 кг/см2 даже при максимальной нагрузке. Система привода на все колеса была заблокирована между осями, обе оси были заблокированы между осями, и машину можно было легко сдвинуть с места в песках Сахары. Однако Berliet T100 был относительно экономичен в расходе топлива, потребляя около 90 литров топлива на 100 километров по шоссе. На бездорожье расход увеличился до 240 л/100 км.

В 1960 году Berliet T100 No 1 также начал работать в Сахаре. Однако грузовик был прекращен после освобождения Алжира от оккупации. Позже, в 1981 году, один из грузовиков был возвращен во Францию, а другой навсегда остался в Алжире на хранении. Во Франции грузовики недолго работали в урановых шахтах и на строительстве различных инфраструктурных объектов, а затем были переплавлены на металлолом.

Berliet T100: французский гигант пустыни

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *