Пятница , 19 апреля 2024

Diamond T 980: тяжелый транспортер Красной армии

Перед войной Красная Армия была не в лучшем состоянии. В начале 1941 года насчитывалось менее 30 000 гусеничных машин и ни одной тяжелой транспортной машины на колесах. Ему приходилось использовать импортные автомобили, такие как американский Diamond T 980.

Колесные тракторы в СССР не производились. Дело в том, что советская доктрина не предусматривала доставку боевых танков к линии фронта на автомобилях. В конце 1930-х годов не хватало мощных специализированных двигателей, а дороги были не в лучшем состоянии. Коминтерновцы и Ворошиловцы должны были использоваться в качестве эвакуационных машин. Однако война вскоре показала, что эти машины не могут хорошо выполнять свою работу. В основном потому, что у них не было необходимых vinci для буксировки. Другими словами, в нашей стране существовал спрос на эти грузовики, и они были включены в кредиты.

Ленд-лиз

Алмаз Т

Компания Diamond T Company из Чикаго была основана в 1905 году Чарльзом Тилтом. Первоначально компания выпускала легковые автомобили, но с 1911 года она полностью сосредоточилась на производстве грузовиков. С самого начала компания Tilth делала упор на высокое качество своей продукции, что обеспечило ей отличную репутацию. Во время Первой мировой войны компания Diamond T получила заказы на строительство 1,5 000 грузовиков грузоподъемностью от 3 до 5 тонн.

К началу Второй мировой войны Diamond T построила целый ряд грузовых автомобилей, от коммерческих фургонов до грузовиков и тягачей. Компания выпускала не более 10 000 грузовиков в год, но все они были высокого качества. Компания предлагала гарантию на один год или 160 000 километров пробега, что было редкостью в те годы.

С началом новой войны, как и многие американские автопроизводители, Diamond T обратила свое внимание на производство военной продукции. Армия получила M3, 1,5-тонные грузовики Diamond T 201 и 404, 4-тонные грузовики Diamond T 967, 968 и 969 и 8-тонные грузовики Diamond T 980 и 981. Последние представляли большой интерес для британцев, которые потеряли большую часть своих пионерских тракторов Scammell во время бегства из Франции в 1940 году. Грузовики были заказаны Советским Союзом.

Diamond T 980 и 981

Diamond T 980.

Diamond T 980 был трехосным грузовиком с колесной формулой 6х4. Он был доставлен в СССР на трейлере Roger грузоподъемностью 45 тонн. Он имел удлиненный капот и 6-цилиндровый дизельный 6-цилиндровый дизельный двигатель/ч. Двигатель был разработан для высоких нагрузок и долговечности. Блок с роликами и картер были чугунными, семилапые стальные вкладыши, алюминиевые поршни и двухшатунный коленчатый вал. Движение распределительного вала было редукторным, а отложенные клапаны приводились в действие с помощью присосок. Интересно, что двигатель имел две головки цилиндров, по одной на каждый из трех цилиндров.

Подвеска была независимой с полуэластичными пружинами. Задняя подвеска была сбалансированной, а не на амортизаторах. Однако, учитывая низкую скорость грузовика, в них не было необходимости. Максимальная скорость трактора без прицепа была ограничена 34 км/ч. С полной полезной нагрузкой на дорогах с хорошим покрытием максимальная скорость составила 26 км/ч.

Американский автомобильный перевозчик

Как тяжелый трактор, Diamond T 980 имел тяжелую раму с крюковой балкой, цельнометаллическую двухместную кабину и кузов, а также лебедку с максимальной тяговой мощностью 10 тонн. Лебедка была установлена за кабиной и приводилась в действие от ВОМ через карданный вал и цепь.

Алмаз Т 981

Лебедки облегчили и ускорили операции по восстановлению. Это хорошо видно на примере эпизода 1944 года. Так, во время переправы через реку Сан в районе Ярославля 15 танков Т-34 1-го бронетанкового корпуса были потоплены огнем противника. В течение двух дней два Diamond T 980 из 67-й эвакуационной роты, используя лебедки и тяги, извлекли из реки восемь танков. Оставшиеся семь танков были восстановлены тягачами Т-34.

Грузовик Diamond Lend-Lease

В эксплуатации Diamond T 980 был относительно экономичен. Таким образом, расход топлива составил 126 кг на 100 км при движении по автомагистрали с прицепом и полной загрузкой. Топливного бака общей емкостью 585 литров в таком режиме хватало на 400 километров. При полной загрузке и без прицепа на шоссе грузовик потреблял 48 кг топлива по сравнению с 82 кг на грунтовых дорогах.

На мирной службе

Водителям-фронтовикам понравился Diamond T 980. Прежде всего, высокая надежность и комфорт. В конце войны многие утилизированные автомобили были списаны на нужды народного хозяйства, учитывая характер военной работы. Большая часть грузовиков использовалась в Сибири и Забайкалье. Даймоны не были предназначены для таких суровых условий, и даже там они проявляли чудеса стойкости. При правильной эксплуатации грузовики могут использоваться в течение 10 или даже 20 лет.

Diamond T 980 M20 Tank Transporter

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *