Четверг , 28 марта 2024

Faun L900 и Büssing-NAG 900: тяжелые танковозы вермахта

Основной немецкий флот состоял из трехтонных грузовиков. Было относительно мало автомобилей с максимальной массой пять тонн и еще меньше с девятью. У вермахта было чуть более чем на 1000 человек больше, чем у последнего. Но были и интересные машины, такие как Büssing-Nag 900 и Faun L900, которые могли перевозить танки!

Büssing-NAG 900

Из всех немецких производителей автомобилей компания Büssing-Nag обладала наибольшими возможностями по производству тяжелых грузовиков. В 1924 году компания приобрела производство грузовика VI GL. Среди интересных особенностей автомобилей были односкатные шины на всех осях и первое перемещение задней оси от системы индивидуального привода.

К середине 1930-х годов Бюссинг занял лидирующие позиции на рынке тяжелых грузовиков, а в 1935 году компания разработала один из самых передовых технических грузовиков того времени — Büssing-Nag 900. Это был один из самых передовых технических грузовиков своего времени. Размеры впечатляли: это был автомобиль длиной 10 метров и массой 9 тонн. Однако грузовики Büssing весили не больше, но они были более надежными и долговечными. По невероятному совпадению, полезная нагрузка Büssing-Nag 900 составляла 9,5 тонн. Это была самая тяжелая боевая танковая ноша вермахта тех лет, pz.kpfw. ii.

Бюссинг-Наг 900

Под удлиненным капотом грузовика располагался шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. Традиционно двигатели Buesing отличались высокой топливной экономичностью, и модель 900 не стала исключением. На автомагистрали при полной загрузке грузовик потреблял 38-40 литров дизельного топлива на 100 километров. Но мощности двигателя было достаточно, чтобы разогнать 18-тонный грузовик GCVW до 58 км/ч!

Во всех отношениях Büssing-Nag 900 был выдающимся автомобилем. Неудивительно, что в 1937 году компания получила военный заказ: Büssing-Nag 900 должен был использоваться для перевозки танков. Немцы начали принимать поставки слегка модифицированных 900 грузовиков с низкопрофильными рамами, приспособленных для перевозки боевых танков. Но Бюссен был не единственным средством транспортировки танков для немцев.

Faun L900

Фавн Фавн Германия.

История фавна относится к литейной мастерской Брауна, основанной Юстусом Брауном в Нюрнберге в 1845 году. В начале 20-го века компания Braun выпускала верховых лошадей, а позже — грузовики. В 1917 году компания Braun объединилась с автомобильным заводом Ansbach в одноименном городе. Новая компания, названная Fahrzeugfabriken Ansbach UdNürnberg (Faun), широко специализировалась на производстве легковых, грузовых и специализированных коммунальных автомобилей. Кстати, компания существует до сих пор. Она производит высококачественные мусоровозы, уличные сладости и другие специализированные автомобили.

С начала тридцатых годов модельный ряд компании включал дизельные грузовики, в том числе тяжелые. В 1937 году компания Faun начала производство полного модельного ряда коммерческих грузовиков: двухосных L600 и L750 грузоподъемностью 6 и 7,5 тонн соответственно и трехосного L900 грузоподъемностью 9 тонн. В том же году компания Vermacht заказала 200 танкеров грузоподъемностью 9,5 тонн. Транспортное средство было разработано в короткие сроки и представляло собой небольшую модификацию коммерческого L900, увеличив его грузоподъемность на 500 кг. Машина получила название Faun L900 D567.

Фавн 900.

D567 был похож на общий дизайн Büssing-Nag 900. Он также имел односкатную ошиновку, низкую раму и дизельный двигатель. Мощность двигателя Deutz составляла 150 л.с. Даже внешне грузовики были похожи благодаря удлиненному капоту и ретроградному переднему мосту. Однако спутать их невозможно, так как Faun L900 D567 имел упрощенную открытую кабину.

Фауны и автобусы были оснащены 10-тонной двойной осью — SD. О. 115. В такой комбинации грузовики могли перевозить два Pz.kpfw. II На расстояниях до 360 км во время французской кампании такие автопоезда показали себя очень хорошо и обеспечили невероятную мобильность войскам Рейхта. Однако из-за невозможности покинуть дорогу тяжелые транспортеры не использовались в Восточной кампании. А с 1940 года в войска стали поступать 15 тонн PZ.KPFW. iii.

Впоследствии все 900 грузовиков использовались либо как обычные транспортные машины, либо как рамы для специального оборудования, включая 88-мм зенитные орудия. Всего для вооруженных сил было поставлено около 650 грузовиков Büsingnag 900 и около 100 Fahn L900.

Танковые транспортеры вермахта

В довоенный период, если Бюсинг и Фаун имели хоть какую-то ценность. С началом войны все танки нового поколения были тяжелее своих предшественников и поэтому имели недостаточную полезную нагрузку. В этом смысле лучшим решением было создание колесных тракторов без балласта и специальных тяжелых башен. Таким образом, техническое мышление ушло в США. Там в начале 1940-х годов было освоено производство мусоровозов Diamond-T 980 и 45-тонных роликовых прицепов. Подобные автомобили были разработаны в Германии, но по разным причинам они не получили широкого распространения.

Vogelhaus in XL für den Garten

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *