Пятница , 19 апреля 2024

Грузовики Skoda на службе вермахта

С ростом милитаристских настроений в Европе в 1930-х годах увеличился спрос на военные автомобили. Таким образом, грузовики сыграли решающую роль в грядущих автомобильных войнах, и многие страны начали активно разрабатывать собственные военные грузовики различной грузоподъемности. Чехословакия не стала исключением.

Skoda-L

С 1920-х годов в Чехословакии разрабатывались военные грузовики Татра. Однако, чтобы отвлечься от опасностей начала тридцатых годов, Škoda также принимала участие в военных контрактах. Первым военным грузовиком, разработанным в рамках этой программы, стал Skoda-L. Он был оснащен шестицилиндровым двигателем Skoda мощностью 903 603 -HP. Двигатель сочетался с четырехступенчатой коробкой передач. Кроме того, грузовики были оснащены гидравлическими тормозами.

В основе Skoda-L лежала стальная рама с полностью двухместной металлической кабиной. За ним находилась плоская платформа, способная перевозить до 2,5 тонн груза. Кроме того, благодаря эффективному двигателю, расход не превышал 45 литров на 100 километров. На одном баке Skoda L могла проехать до 300 километров по асфальтовым дорогам. Производство продолжалось с 1932 по 1935 год.

Skoda-6L

Грузовик Skoda

Дальнейшее развитие армейской серии можно наблюдать в модели Skoda 6-L (6LT6-L). В отличие от своих предшественников, грузовик имел полный привод 6х6 и слегка форсированный до 66 л.с. двигатель. Также будут использоваться простые шины диаметром 20 дюймов. Они выпускались в течение короткого периода с 1936 по 1937 год.

Skoda-H

Skoda 6H

В 1935 году h. С выпуском тяжелых грузовиков Skoda в серию, производство Skoda 6st6-T заводского названия имело грузоподъемность 4 тонны. Трехосный skoda-h двигался только на задней оси. Однако благодаря мощному 100-сильному двигателю грузовики обладали хорошей тягой и часто использовались в качестве артиллерийских тягачей. Они выпускались с 1935 по 1939 год.

Skoda-6V

Грузовые автомобили Skoda в сервисе Вермахта

Одним из самых интересных довоенных грузовиков Skoda является Skoda-6V (6str6-L). Этот грузовик является представителем необычной категории грузовиков с кабиной. Во многих отношениях грузовик 6V был интегрирован в Skoda-H. Однако он имел полный привод и грузоподъемность 5 тонн. Как и H, серия Skoda-6V использовалась в качестве артиллерийских грузовиков.

После оккупации Чехословакии все военные грузовики были конфискованы в пользу «Вермахта». В немецкой армии они пользовались большим уважением, так как отличались превосходной надежностью и техническим обслуживанием. Парадоксально, но некоторые грузовики дожили до конца войны.

В целом, количество грузовиков Skoda в сервисе Vermacht не очень велико. Их число, вероятно, не превышало 500 пунктов. Это было связано с тем, что с началом агрессивной фазы Восточной кампании завод Skoda обратил свое внимание на производство артиллерии.

Почему все дальнобои СССР, мечтали сесть на грузовик «Шкода-706»?

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *