Суббота , 20 апреля 2024

Грузовики ЗИЛ: малоизвестные опытные модели 133 серии

ЗИЛ оставил свой след в истории, оставив лишь память о себе. Жаль, что некогда великий завод, выпускавший множество уникальных машин, так бесславно исчез. Среди них есть много очень интересных моделей. Например, это пилотные грузовики ЗИЛ.

ЗИЛ-133С

Опытный образец ЗИЛ-133С был создан в 1962 году в единственном экземпляре. Этот самосвал с предварительно поднятым кузовом был разработан на базе ЗИЛ-131. Однако, в отличие от него, у него не было привода на переднюю ось, поэтому использовалась схема с колесной формулой 6х4.

За кабиной находился металлический кузов и опрокидывающий механизм с рычагом. Кузов можно было поднять на высоту до 3,5 метров, а максимально допустимая грузоподъемность составляла 4 тонны. Для предотвращения опрокидывания кузова в задней части кузова были установлены два гидравлических рычага. Автомобиль прошел все необходимые испытания и был предложен к производству. Однако производство этого грузовика не было начато, и маркер был перенесен на совершенно другой грузовик.

ЗИЛ-133В

Грузовой тягач ЗИЛ-133В.

Как только московский завод успешно выпустил ЗИЛ-130, специалисты приступили к разработке новой модели с улучшенными характеристиками, особенно грузоподъемностью. Он пошел по пути наименьшего сопротивления, и в 1962 году был построен трехосный ЗИЛ-133В. Дополнительные оси позволили увеличить грузоподъемность и в то же время не превысить допустимую нагрузку в 6 тонн на ось.

В отличие от них, первые грузовики серии ЗИЛ-133 были оснащены седельно-сцепным устройством вместо бортовой платформы. Это неудивительно, так как изначально автомобили предполагалось предлагать в качестве прицепов. Стандартный двигатель ЗИЛ-130 был слишком слаб для автопоезда общей массой 19 тонн, поэтому конструкторы немного усилили двигатель, увеличив мощность до 190 л.с. К счастью или сожалению, этот автомобиль не пошел в серийное производство, и КамаАЗ планировал выпускать более современный трехосный дизельный грузовик.

ЗИЛ-133Н

Грузовики на Московском автомобильном заводе.

Поскольку все грузовики семейства ЗИЛ 133 должны были работать только на дорогах с твердым покрытием, в 1968 году была разработана специальная версия грузовика ЗИЛ для движения по бездорожью. Грузовик получил шасси ЗИЛ-133 (6х4) с простыми внедорожными колесами, модифицированный задний мост, а также систему подкачки шин от ЗИЛ-131. Таким образом, грузовик получил своеобразный гибрид ЗИЛ-133 и 131. Кроме того, его проходимость была выше, чем у первого, но ниже, чем у второго.

Неудивительно, что производство этого грузовика было признано нелепым, и проект был отменен.

ЗИЛ-133ГЯК

ЗИЛ-133ГЯК.

Эта модель была представлена в конце существования Советского Союза в 1989 году. Он не предназначен для массового производства и был создан только для внутренних рабочих целей. В частности, на нем перевозили уплотнительное оборудование и другие тяжелые грузы.

Автомобиль имел четырехосную раму (позже замененную на раму типа «пентакс»). Между задними колесами и рулевой осью была установлена дополнительная одноколесная управляемая ось. Автомобили были оснащены современными кабинами ЗИЛ-4331 и дизельными двигателями КамАЗ-740. Всего было построено четыре грузовика, три с кузовами и один как самосвал.

Грузовики ЗИЛ 133 серии

Единственным грузовиком 133-й серии стал ЗИЛ-133Г1, производство которого было запланировано. И это очень упрощенная форма. Это было связано с тем, что производство трехосных советских грузовиков будет осуществляться на новом заводе в Набережных Челнах. Однако они использовались в качестве рам для таких модификаций, как ЗИЛ-133Г1. Она использовалась в качестве эстакады для специального оборудования, кранов и пожарных машин.

Редкие опытные грузовики ЗИЛ-133 семейства, которые не вошли в серийное производство.

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *