Четверг , 25 апреля 2024

Hanomag SS-100: тяжелый армейский тягач вермахта

Hanomag SS-100 Giant — большой тягач вермахта. В армии он выполнял самые разнообразные задания. Он буксировал различные прицепы, артиллерийские и эвакуационные машины. Он также был одним из основных аэродромных тягачей Люфтваффе, перевозивших знаменитую ракету V-2.

Hanomag SS-100

Немецкая компания Hanomag (Hannoversche Maschinenbau AG), основанная в 1835 году, ведет свою историю от небольшого предприятия по производству локомотивов. К концу века компания обратила свое внимание на производство сельскохозяйственной техники, двигателей и другого железнодорожного оборудования. В 1905 году компания получила свой первый военный заказ на поставку локомотивов для немецкой армии. Активно развивая поршневые двигатели, Hanomag обратил свое внимание на производство тракторов и автомобилей. В 1931 году компания выпустила 26-колесный трактор WD с дизельным двигателем мощностью 36 л.с.

Накопив опыт работы с тракторами, компания выпустила свой первый трактор, Hanomag SS-55, в 1933 году. Это был трактор 4х2 с короткой колесной базой и двумя задними осями. Грузовик был оснащен дизельным двигателем мощностью 55 л.с. объемом 5,2 литра, двухместной кабиной и лебедкой с буксировочной способностью 3,5 тонны. Тягач мог буксировать прицепы весом до 15 тонн.

Hanomag SS-100

В 1937 году компания выпустила более совершенный трактор Hanomag SS-100. Он получил мощный шестицилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 8,5 л и мощностью 100 л.с. Он сочетался с четырехступенчатой коробкой передач, которая, как и в случае с предшественником, передавала крутящий момент только на задние колеса. Сердцем машины была прочная рама с U-образными рельсами, подвеска — полиэллиптические рессоры, а тормоза на всех колесах были гидравлическими с пневматической резервной системой. Пистолет Hanomag SS-100 был принят на вооружение вермахта в 1940 году. Военная версия этого грузовика имела закрытую кабину для семи пассажиров в два ряда, выполненную из дерева и металла. Сразу за ним находилась платформа, на которую помещался балласт.

Hanomag SS-100 может буксировать прицепы весом до 20 тонн. Для вермахта были построены различные версии, включая подъемную машину грузоподъемностью 3,5 тонны. SS-100 в основном использовался Люфтваффе в качестве аэродромного тягача. Машины также находились в корпусах инженеров и несли очки и другое военное оборудование. Однако наиболее интересным было применение для немецких производителей ракет.

Meillerwagen

Hanomag SS-100 и ракета V-2

Когда разрабатывалась баллистическая ракета V-2, в германском верховном командовании шли напряженные дебаты о том, как ее использовать: со стационарной или мобильной пусковой установки. Первоначально была выбрана константа, но со временем это решение оказалось ошибочным. Сильные бомбардировки союзников не позволили завершить строительство пусковых установок в столице, и немцы перешли к размещению ракет с мобильных позиций.

В результате был разработан Meillerwagen, мобильная пусковая установка для запуска V-2. Он состоял из 14-метрового прицепа с трубчатой рамой внизу и кареткой для ракеты V-2 наверху. В передней части прицепа (напротив носа ракеты) находился вращающийся корпус с одним колесом, подвешенный независимо на стойках и пружинах. Сзади располагалась ось со сдвоенными шинами на полуэллиптических продольных рессорах. Механизм для подъема каретки в вертикальное положение находился в основании рамы. Он состоял из двух телескопических цилиндров, гидравлического насоса, бензинового двигателя Volkswagen мощностью 14 л.с. и 70-литрового масляного бака. Все компоненты (кроме двигателя) и весь прицеп были изготовлены компанией Meiller-Kipper GmbH. Кстати, эта компания существует и по сей день и производит высококачественные самосвалы и прицепы.

Майлерваген.

Сценарии применения Meillerwagen следующие. полуприцепы-тягачи Sd.Kfz.7, бронетранспортеры Sd.Kfz.251, танкеры Opel-Blitz T-Stoffwagen, тягачи Hanomag SS-100 (или другие) и Ракеты Meillerwagen V-2 направляются к месту запуска. Там в течение 110 минут ракета была собрана на стартовой площадке, заправлена топливом, подготовлена к запуску и запущена. Затем весь комплекс покинул стартовую площадку.

Грузоподъемность Hanomag SS-100 была достаточной для буксировки прицепа с ракетой общим весом 15476 кг и максимальной скоростью 45 км/ч. Всего было выпущено около 200 тракторов Meillerwagen. Точно неизвестно, сколько грузовиков Hanomag SS-100 было произведено, но их количество может исчисляться сотнями. После войны они выпускались в переработанном виде до 1951 года.

Немецкие полугусеничные тягачи второй мировой войны Часть 1

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *