Пятница , 19 апреля 2024

Jelcz 574: ремонтная мастерская для СССР

В отличие от профессиональных автомобилей в других социалистических странах, польские грузовики были мало представлены в СССР. Исключение составили легкие грузовики и грузовики NYSA и ZUK. С другой стороны, поляки также предлагали тяжелые грузовики, которые были уникальными и пользовались большим спросом в СССР. Одним из таких автомобилей был Jelcz 574, передвижная ремонтная мастерская.

Польский грузовой автопром

Активное развитие польской грузовой промышленности началось вскоре после окончания Второй мировой войны. В 1948 году при заводе в Стараховицах был основан завод по производству грузовых автомобилей. Компания была названа Star of FSC (Fabryka Samochodow Ciezarowych), не как английское слово «звезда», а как аббревиатура города. Первый заводской автомобиль был назван Star 20 и выпускался с 1948 по 1957 год. Это был двухосный грузовик с осью весом 3,5 тонны, приводимый в движение 85-сильным бензиновым двигателем. В 1958 году FSC построила трехколесный Star 66 для нужд польской армии. В 1962 году производство Star 660 было модернизировано. Однако именно поэтому он немного запоздал.

В дополнение к развитию завода в Стараховицах в 1952 году в Ельч-Ласковицах был создан ремонтный завод JZS (Jelczanskie Zaklady Samochodowe) для производства специальных автомобилей, пожарных машин и автобусов. Все свои машины компания JZS строила на основе звездного пути. Так, в 1954 году компания Jelcz начала производство Startrack 20, оснащенного 25 пассажирскими путями. Это был компромисс, но из-за острой нехватки легковых автомобилей в Польше использовали jelcz-star 20. Четыре года спустя компания JZS выдала лицензию на производство автобуса Skoda 706 RTO. Основной специализацией завода были автобусы, но производство специальных автомобилей продолжалось.

Jelcz 574

jelcz 574

В 1963 году Ельчский автозавод выпустил передвижную ремонтную машину Jelcz 574. Он был разработан для ремонта и обслуживания автомобилей и различных видов оборудования. Машина базировалась на полноприводной раме (6х6) Star 660. Грузовик оснащался 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. Он сочетался с пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой трансмиссией. На заднем и промежуточном мостах были блоки дифференциала. Колеса на всех осях были простыми, а 12,00-18 имели установленные шестерни. Вся эта комплектация обеспечивает отличные внедорожные характеристики. Это неудивительно, учитывая военное назначение рамок.

jelcz 574

В передней части рамы находилась открытая полутумба с откидной крышей каравана. За кабиной находится тележка со следующим оборудованием: три рабочих стола, ручной пресс весом 1 тонна, тунцеватель, заточной станок, дрель, пескоструйный аппарат, установка для регулировки сопел, компрессор газовый электрический, генератор 40 кВт и специальные инструменты. Кроме того, на передний бампер можно установить подъемную стрелу с проемом 3640 мм и грузоподъемностью 1000 кг. Подъемник работал с помощью лебедки с тяговым усилием 5900 кгс.

jelcz 574

В СССР «Элч-574» поставлялся в небольших количествах с 1966 по 1980 год. Грузовики работали в европейской части страны. Помимо авторемонтных мастерских, в нашу страну поставлялись крановые установки на рамах STAR-660, но эти машины были еще менее распространены. В Польше Jelcz 574 производился до 1983 года.

Редкий «поляк» в СССР: автомастерская Jelcz-574

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *