Четверг , 25 апреля 2024

МАЗ-520: советский грузовик по «азиатской схеме»

В марте 1963 года на Минском моторном заводе началась тестовая сборка новой модели МАЗ-500. По сравнению с МАЗ-200, новые грузовики были значительным прогрессом с технической точки зрения. Прогрессивная компоновка с кабиной над двигателем, мощный четырехтактный дизельный двигатель и высокая грузоподъемность открыли новые возможности для бизнеса по перевозке автомобилей. Однако вскоре стало ясно, что советская дорожная сеть в большинстве своем не готова к приему таких автомобилей. Увеличение грузоподъемности и веса осей негативно сказалось на состоянии дорог. Для изучения этой проблемы в 1964 году в Минске был построен экспериментальный трехосный автомобиль МАЗ-520.

МАЗ-520

МАЗ-520В был весьма необычен для советской конструкторской школы. Трактор имел три оси — две рулевые передние и одну заднюю. Для перераспределения нагрузки между осями и снижения нагрузки на переднюю часть автомобиля можно установить дополнительную переднюю ось. Кроме того, это был простой и относительно недорогой способ увеличить полезную нагрузку.

База блока МАЗ-520 была полностью идентична базе МАЗ-500. Он оснащался V-образным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236 объемом 11,15 л и мощностью 180 л.с. Коробка передач была пятиступенчатой механической. Чтобы разместить дополнительную ось, Минскер удлинил раму. Автомобиль имел длину 6140 мм и колесную базу 1470 мм (расстояние между передними колесами) + 2390 мм (расстояние между вторым и задним колесами). Подвеска всех колес зависит от. Масса МАЗ-520 составляет 6790 кг, переднего моста — 4625 кг, заднего моста — 2165 кг.

МАЗ-520.

Общая масса полуприцепа МАЗ-520B и МАЗ-5205 составляет 34150 кг. Масса оси трактора составляла 7810 кг и 10900 кг на задней оси. По сравнению с МАЗ-504, допустимая нагрузка на седло может быть увеличена более чем на 40% — с 7700 кг до 10 900 кг.

Испытания прошел, но не совсем

МАЗ-520 1964 ГОД.

В 1964-1965 годах МАЗ-520 с полуприцепом прошел тщательные испытания. Прототип наглядно продемонстрировал наименьший вес оси. В целом, концепция грузовика была признана жизнеспособной, но имела серьезные недостатки. Две рулевые оси создавали определенные трудности в управлении грузовиком, особенно на высоких скоростях. Кроме того, МАЗ-520 имел меньшую проходимость, чем стандартный МАЗ-500. На скользких склонах пустой грузовик с одним рулевым колесом был практически беспомощен. Он также был пассивен в условиях легкого бездорожья, что неудивительно, учитывая компоновку шасси.

Все это не сработало с точки зрения экономической эффективности. МАЗ-520 был намного дороже в строительстве и обслуживании. В то же время, грузовик был малопригоден для сельского хозяйства из-за низкой проходимости. Таким образом, недостатки явно перевесили преимущества, и проект не был продолжен. Однако завод не отказался от своей нетрадиционной трехосной компоновки. В 1968 году предприятие освоило непрерывное производство автомобиля МАЗ-516. Это был грузовик с бортовой платформой и поднятой задней осью. Но это уже другая история.

Что стало с единственным в СССР необычным трехосным «МАЗ-520»?

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *