Пятница , 19 апреля 2024

НАМИ-012: грузовик на дровах из СССР

Во время Великой Отечественной войны нехватка топлива сильно сказалась как на фронте, так и на внутреннем фронте. Далее была впервые сформулирована идея создания паровых грузовиков, которые могли бы работать на твердом топливе. Вскоре топливо было усовершенствовано, и идея была забыта на некоторое время.

Они создали его в 1949 году, когда заготовка древесины в Сибири стремительно росла. Доставка жидкого топлива в районы лесозаготовок представляла собой сложную логистическую задачу. В то же время было много твердого топлива — огня. Создание грузовиков, способных передвигаться с огнем, было передано на аутсорсинг NAMI.

НАМИ — 12, грузовик на дровах

Он был создан на базе серийного грузовика ЯЗ-200. Однако дизайнерам пришлось тщательно продумать размещение огромных локомотивов. В результате они решили создать оригинальную планировку каюты, за которой находится машинное отделение. Внутри кабины находились силовая установка, котел, 200-галлонный бак для воды и бак для хранения FIRE.

Локомотив имел всего три цилиндра и мощность около 100 л.с. С этими элементами максимальная скорость НАМИ-012 не превышала 45 км/ч. Однако это не было серьезным недостатком. Потому что автомобиль не нужно было вести на высоких скоростях.

Коробка передач включала двухступенчатый редуктор ЯАЗ-200, доработанное сцепление и задний мост.

NAMI 12

Управление грузовиком было очень необычным. У водителя было типичное рулевое колесо, рычаг скорости, педаль тормоза, сцепление, переключатели мощности 25, 40 и 75%, а также движение вперед и назад.

Антипробуксовочная система была реализована только с помощью переключателя мощности для движения по ровным участкам дороги. Для старта, разгона и набора высоты использовалась дроссельная заслонка. До этого момента регулирование воды и воздуха в котле осуществлялось автоматически.

Испытания прошел

Паровоз NAMI 12

Во время испытаний в 1950 году лесовозы показали себя очень хорошо. Во-первых, динамические характеристики НАМИ-012 были намного лучше, чем у ЯАЗ-200. Во-вторых, размещение более тяжелого агрегата почти в центре рамы обеспечило отличную проходимость с места, при этом нагрузка на заднюю ось достигла 67%. Однако из-за того, что FIRE был переполнен, автономность составляла всего 100 километров, что, конечно, было недостаточно.

От проекта отказались по экономическим причинам. Жидкое топливо стало дешевле, и эксплуатация таких грузовиков стала нерентабельной. Таким образом, НАМИ-12 стал первым и единственным в мире локомотивом, в котором использовалась древесина.

НАМИ-012 — паровой грузовой автомобиль, созданный в СССР.

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *