Четверг , 25 апреля 2024

Toyota Type 73: японский аналог ГАЗ-66

Ни для кого не должно быть сюрпризом, что такие двухколесные полноприводные грузовики, как Sisiga, широко использовались во многих армиях мира. Аналогичные автомобили ГАЗ-66 выпускались в Чехословакии, Югославии, Германии, Нидерландах и Восточной Германии. Япония также имела свой «собственный 66» — Toyota Hino Type 73 Medium.

Toyota Type 73 Chugata

До начала 1970-х годов основными грузовиками японской армии были стандартные автомобили Toyota и Nissan грузоподъемностью 750 кг. На самом деле, это были лицензионные копии легендарного Dodge WC 3/4. К тому времени, когда этот грузовик, большой внедорожник, разработанный в начале 1940-х годов, окончательно выработал свой ресурс, JSDF провела тендер на новый полноприводный грузовик грузоподъемностью 2 тонны. Победителем конкурса стала компания Hino, которая в то время уже была частью Toyota и отвечала за производство средних и тяжелых грузовиков.

Новый двухтонный грузовик назывался Toyota Type 73 и входил в семейство грузовиков с интегрированной кабиной с примитивной кабиной и одним колесом. На самом деле это была военная версия двухосного среднетоннажного грузовика Hino Ranger WB500. Первая серия поступила в эксплуатацию в 1973 году.

Toyota Type 73 1973

Конструктивно грузовики были очень простыми. Основой Type 73 служила прочная стальная лестничная рама. Он был оснащен подвеской с листовыми рессорами и фиксированными осями. Передняя ось была съемной, а дифференциал ограниченного скольжения не блокировался. В передней части рамы располагалась упрощенная двухместная кабина с мягкой брезентовой крышей и наклоненной вперед рамкой ветрового стекла.

Под кабиной располагался четырехцилиндровый дизельный двигатель Toyota 1W мощностью 115 л.с. Этот двигатель был единственным, которым японские грузовики превосходили ГАЗ-66. Простой восьмиклапанный двигатель с естественным всасыванием был очень экономичен и не требователен к качеству топлива. Эта Toyota Type 73 могла проехать до 800 км без дозаправки. Двигатель агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой коробкой передач.

Toyota Type 73

В базовой версии за кабиной располагалась цельнометаллическая платформа с 16 откидными скамейками. Его можно заменить санитарным автомобилем, радарной базой, 107-мм минометной установкой и различным другим оборудованием.

Грузовик второго поколения

Toyota Type 73

В 1995 году Toyota Type 73 была существенно модернизирована. В частности, под этим именем был выпущен совершенно новый автомобиль, основанный на модифицированной платформе Toyota Mega Cruiser. Благодаря мощному двигателю в 168 л.с. и новому полноприводному шасси с ограниченным дифференциалом, внедорожные возможности Type 73 были значительно улучшены. Кроме того, гидроусилитель руля, четырехступенчатая автоматическая коробка передач и кондиционер значительно повысили комфорт водителя.

Военные грузовики Toyota в Японии

По сей день Toyota Type 73 является средним грузовиком японских сил самообороны. Точное количество этих грузовиков неизвестно, но, судя по серийным номерам, их было выпущено более 5 000.

ГАЗ 66 c новым японским дизельным двигателем HINO J07C

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *