Вторник , 25 июня 2024

Volvo F89: легендарный грузовик Совтрансавто

СовТрансавто» — легендарная советская компания, занимавшаяся международными автомобильными грузоперевозками. В компании работают самые квалифицированные и профессиональные водители. Также было выбрано оборудование. На балансе «СовТрансавто» находились как отечественные, так и импортные грузовые автомобили. Среди них был и наш герой — Volvo F89.

Совтрансавто

СовТрансавто было образовано 11 июля 1968 года на базе автономного предприятия «Кнцево Главмежавтотранс РСФСР». Новой компании были поручены международные автомобильные перевозки в страны социалистического содружества, а затем и в капиталистические страны. Первоначально парк состоял из российских грузовиков Мац-504. Кроме того, было закуплено небольшое количество тракторов Skoda-706RTN. Оба имели полезную нагрузку аналогичной категории и кабины на двигателях.

В связи со спецификой работы набор водителей софтрансвуту был очень сложным. Помимо лучших навыков вождения, кандидаты должны были обладать отличным знанием иностранных языков и прозрачной биографией. Однако и зарплата была соответствующей. Зарплата водителей «СовТрансавто» начиналась от 500 рублей, не считая премий. Одним словом: элита пожизненных людей.

Skoda-706RTN

Компания успешно функционировала. С годами круговая порука усилилась, включая рост торговли с капиталистическими странами. Однако «СовТрансавто» не смогло достичь запланированного показателя в 50 000 тонн грузов в 1969 году. Конторе требовались более мощные тракторы с вместительными полуторками, но Советский Союз таких машин не производил.

Помогли шведские капиталисты. В 1969 году шведская компания Lingebus обратилась в «Совтрансвт» с предложением открыть Гетеборг-Москаленки с промежуточными станциями в Стокгольме и Ленинграде. Транспорт был организован в октябре того же года и предложил шведской компании Semi-Miller две оси Volvo F-88-32 в качестве ASJ-Forss. Советские авиалинии встретились с Volvo Trucks.

Volvo F89

Volvo F89

В 1970 году шведская компания Volvo представила новый грузовик Volvo F89. Он пришел на смену значительно более успешному магистральному грузовику Volvo F88. В отличие от своего предшественника, 89-й грузовик получил мощный 12-литровый турбодизель мощностью 330 л.с. и 16-ступенчатую коробку передач. Как и многие западные грузовики, Volvo F89 выпускался во многих вариантах и конфигурациях.

В 1971 году «Совтрансубту» выделили деньги на покупку импортных грузовиков, и советские специалисты впервые обратили внимание на продукцию шведской марки. После сравнения многих вариантов они остановили свой выбор на заднеосевой модели Volvo F89-32 с поднятым задним мостом и усиленной рамой. Помимо отличных стандартов, Volvo привлекла их своей высокой репутацией и средней стоимостью. До этого момента Volvo F88 проехал более миллиона километров без серьезных проблем.

Volvo F89-32

В 1973 году первые 100 машин отправились в СССР. Из них 27 отправились в Ленинградское отделение «Софтрансафта», а остальные — в Москву. Их сопровождали французские полуприцепы-трейлеры грузоподъемностью 24 тонны. Кабины грузовиков были окрашены в характерный бело-оранжевый цвет и имели логотип Softransaft на двери. После отечественного МАЗа и чехословацкой Skoda новые Volvos стали откровением для наших водителей. Они отметили просторную кабину с удобными сиденьями и двумя спальными местами, мощный и привлекательный двигатель и отличную функцию обогрева. Помимо развитой сети станций технического обслуживания, Volvo F89 обслуживался по всей Европе. Кроме того, советский процесс ремонта был на хорошем уровне, а местные техники регулярно проходили обучение в Швеции.

Volvo F89 Советский Союз.

Два года спустя советская сторона закупила еще одну партию из 150 грузовиков. На этот раз это были трехосные тракторы для Ростовского, Брянского и Минводского филиалов. В дальнейшем сотрудничество между Volvo и Softransaft укреплялось. Компания коллективно приобрела от 50 до 100 грузовиков до распада Советского Союза. В 1989 году в нашей стране появились грузовики Volvo F12 Millennium. К тому времени первая партия грузовиков проехала более нескольких миллионов километров и все еще находилась в хорошем рабочем состоянии.

VOLVO F89 Совтрансавто в х/ф Дорога в Ад, СССР 1988 год.

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *