Четверг , 18 апреля 2024

ЗИЛ-131М: неудачная попытка модернизации ЗИЛ-131

ЗИЛ-131 был хорошим автомобилем во многих отношениях. Он имел приемлемую полезную нагрузку и способность к проходимости, был относительно надежен и неприхотлив в обслуживании. Однако у него был один существенный недостаток — его двигатель. Бензиновый двигатель V8 потреблял много топлива. В начале 1960-х годов экономия топлива не была приоритетом для советских грузовиков, но в середине 1970-х годов заговорили о массовой дизелизации стоянок, включая военные машины. Так родился дизельный ЗИЛ-131М.

ЗИЛ-645

На заводе понимали, что с начала 1970-х годов на ЗИЛе был создан новый финансовый дизель. Однако разработка активных дизельных двигателей началась только в 1972 году. Восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом 7,6 литра развивал мощность 160 л.с. По результатам испытаний двигатель считался ненадежным, а постоянные изменения конструкции усугубляли ситуацию. В 1974 году конструкторы увеличили рабочий объем ЗИЛ-645 до 8,74 литра и мощность двигателя до 185 л.с. В 1981 году было выпущено в общей сложности 75 двигателей ЗИЛ-645. Однако все они по-прежнему страдали от педиатрических заболеваний.

ЗИЛ-131М

ЗИЛ-131М.

В 1978 году в рамках Проектно-экспериментального проекта был построен экспериментальный ЗИЛ-131М с использованием двигателя ЗИЛ-6451. Это была разрушенная версия ЗИЛ-645 с мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 490 нм. Самой важной особенностью этого двигателя была его способность использовать несколько видов топлива. Другими словами, ЗИЛ-6451 может работать на парафине, дизельном топливе, бензине или смеси этих видов топлива.

Грузовики на автозаводе имени Лихачева в Москве.

Советские грузовики

ЗИЛ-131М.

ЗИЛ-131М отличается удлиненным моторным отсеком и новыми фарами, на привычные 130°. Вместо типичной для Камаза приборной панели, рулевого колеса и водительского сиденья с регулировкой по высоте, длине и наклону.

В 1984 году после испытаний стало ясно, что по некоторым параметрам ЗИЛ-131М превосходит ЗИЛ-131. Благодаря улучшенной топливной эффективности, дальность полета 131М составляла 1180 км, что почти на 300 км больше, чем у ЗИЛ-131. Существовали значительные различия в эксплуатационных расходах. На грунтовых дорогах ЗИЛ-131М расходовал в среднем 38,9 литров дизельного топлива на 100 километров. На 131 км пути он потреблял 59,9 литров бензина на 100 км. Короче говоря, экономическая целесообразность преобразования дизельного топлива ЗИЛ-131 в дизельное топливо была очевидна. Единственная проблема заключалась в том, что в середине 1980-х годов ЗИЛ еще не мог начать массовое производство дизельных двигателей. Более того, их надежность все еще оставляла желать лучшего.

ЗИЛ-17М.

Пробное вождение ЗИЛ-131М

ЗИЛ-131М.

В 1985 году разработка ЗИЛ-131М была прекращена. Однако от разработки трехколесного дизельного двигателя не отказались, и в середине 1990-х годов был представлен ЗИЛ-433420. Однако это была совсем другая история.

Модернизация ЗИЛ-131

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *