Четверг , 25 апреля 2024

Aixam Mega Track: история безумного суперкара из Франции

В чем проблемы суперкаров? Они слишком непрактичны. Езда по грунтовым дорогам после небольшого дождя или прыжки через скоростные неровности — большая проблема для владельцев таких автомобилей. Компания Aixam подумала так и создала один из самых сумасшедших автомобилей — Aixam Mega Track. Невероятный гибрид спортивного автомобиля и внедорожника с полным приводом и двигателем V12!

Aixam Mega Track

Самое удивительное в этой истории то, что Mega Track был создан малоизвестной французской компанией, основной специализацией которой является производство субкомпактных мини-каров. Компания работала с 1982 года, предоставляя микроавтомобили бесправным французским домохозяйкам и школьникам, пока глава компании Жорж Брейн не предложил дизайнерам создать внедорожный спортивный автомобиль. Неизвестно, что использовали эти товарищи, но идея всем понравилась, и в 1991 году инженеры приступили к работе. Чтобы не шокировать свою целевую аудиторию, они решили выпустить новинку под другим брендом Mega, а самому автомобилю дали название Track.

Концепция Mega Track быстро обрела форму. Прежде всего, разработчики создали спортивный автомобиль с немного увеличенным дорожным просветом, но при этом полноценный полноприводный спорткар с практичным четырехместным салоном и мощным 12-цилиндровым двигателем. Последний был позаимствован у «600-го» Mercedes W140.

Aixam Mega Truck.

6-литровый агрегат мощностью 389 л.с. Расположен перед задней осью. К нему была пристыкована четырехступенчатая автоматическая коробка передач, от которой крутящий момент передавался на обе оси в соотношении 32:68. Кузов длиной 2220 мм (на 23 мм шире, чем у Hummer H1) состоит из пространственной рамы, покрытой кузовными панелями из композитных материалов. Подвеска — независимо установленная на подрамнике. Тормоза — дисковые на все колеса с ABS.

По внешнему виду Mega Truck напоминал спортивный автомобиль, за исключением того, что он был очень большим. У него был заостренный нос, кабина с низкой высотой крыши и огромное нерегулируемое заднее крыло. В то же время он вмещал четырех взрослых и имел интерьер, отделанный кожей и деревом. Не обделили его и опциями комфорта — были доступны кондиционер, высококачественная аудиосистема с экраном и камера заднего вида. Но главным, конечно, были ходовые качества мегатрака.

Спортивный автомобиль-внедорожник французского происхождения

Благодаря регулируемой пневматической подвеске с диапазоном 230-320 мм и полному приводу автомобиль вел себя очень уверенно даже вне асфальта. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6 секунд, и это несмотря на его огромную массу в 2280 кг. Максимальная скорость была ограничена примерно 250 км/ч. Ни один другой спортивный автомобиль того времени не мог добиться такого результата.

Слишком дорогой

Mega Truck.

В 1992 году Aixam Mega Track был представлен на Парижском автосалоне и привлек большое внимание. Горожане и их цены были не слишком впечатлены. Реализация столь экзотической концепции потребовала от Aixam значительных затрат, что, естественно, отразилось на конечной стоимости автомобиля. Они требовали за этот автомобиль 300 000 долларов США. Например, Lamborghini Diablo стоит 240 000 долларов, а потрясающий Porsche 959 — 230 000 долларов. В результате мало кто захотел покупать автомобиль у компании, с которой не был знаком, хотя это очень необычно. Точное распространение Aixam Mega Track неизвестно. По разным оценкам, было выпущено от пяти до 11 автомобилей. Однако в то время мир еще не был готов к такому автомобилю. Но мир уже знает о Lamborghini Urus и Porsche Cayenne, так что кто знает, что ждет нас в будущем.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *