Пятница , 19 апреля 2024

AMC Pacer 1975-1980: грустная история прекрасного автомобиля

В начале 1970-х годов компания American Motors Corporation (AMC) находилась в упадке. Конкуренты «большой тройки» (Chrysler, GM и Ford) завоевывали все большую долю рынка, и AMC нужен был новый революционный автомобиль, чтобы спасти компанию от краха. Именно таким должен был быть AMC Pacer, но не стал.

Проект Amigo

Разработка нового автомобиля в AMC началась в 1971 году, проект получил кодовое название Amigo. Согласно плану, перспективный автомобиль должен был соответствовать трем основным критериям: компактный кузов с просторным салоном, улучшенная активная и пассивная безопасность и роторный двигатель.

В 1973 году AMC приобрела лицензию на роторный двигатель у компании NSU-Wankel за 1,5 миллиона долларов США. Компания считала, что роторный двигатель, учитывая его характеристики, дает мощное преимущество перед конкурентами. Однако в том же году разразился бензиновый кризис, и, учитывая возросший расход топлива, роторный двигатель уже не казался хорошей идеей. Более того, из-за его грубой конструкции и высокой токсичности выхлопов, AMC в конечном итоге была вынуждена отказаться от роторно-поршневого двигателя.

AMC Pacer

American Motors Corporation Pacer

Тем временем были полностью реализованы две другие концепции. Дизайн был разработан Ричардом Тигом, главным стилистом American Motors. Он отличается компактным кузовом с отличными аэродинамическими характеристиками и большим внутренним пространством. Оказалось, что это связано с высотой крыши и смещением кабины к передней оси автомобиля. Позже такое решение появилось и на других американских машинах и получило название «cab-forward».

Активная безопасность AMC Pacer обеспечивалась передними дисковыми тормозами, реечным рулевым управлением и двухрычажной передней подвеской. Для пассивных — прочный передний подрамник, отделенный от кузова резиновыми демпфирующими элементами. Такая конструкция ранее не использовалась ни в одном американском автомобиле.

Несмотря на скромные размеры, под удлиненным капотом «пейсера» располагалась рядная «шестерка» объемом 3,8-4,6 литра. Двигатель был расположен довольно низко на подрамнике, что также положительно сказалось на управляемости.

Опередивший время

AMC Pacer

AMC Pacer был выпущен в феврале 1975 года с базовым двигателем 3.8 по цене 3 265 долларов США. Продажи 145 000 единиц в первый год стали отличным ориентиром. Однако к 1976 году продажи резко упали.

Прежде всего, Pacer критиковали за недостаточно мощный двигатель. Компания установила 4,9-литровый двигатель с высокопроизводительным карбюратором и увеличила мощность до 120 л.с. Однако этого было недостаточно, чтобы справиться с более легкими и мощными иностранными машинами. Кроме того, повышенный расход топлива 17 л/100 км не был главной особенностью автомобиля.

В 1977 году был представлен универсал AMC Pacer, но продажи оставались вялыми. Год спустя в линейку был добавлен 210-сильный 5-литровый V8, но это не помогло, и было куплено всего 2514 таких автомобилей. Наконец, производство AMC Pacer было прекращено в 1979 году.

Технические характеристики AMC Pacer

Концепция автомобиля будущего с компактным кузовом и маломощным двигателем столкнулась с суровой реальностью, когда, несмотря на экономические проблемы, американцы не спешили отказываться от привычных «полноразмерников» с V8. Под капотом.

В целом, AMC Pacer оказался очень продвинутым автомобилем для своего времени. К сожалению, он не смог вывести American Motors из кризиса. Как показало время, только крупные компании, такие как GM и Ford, смогли выжить в условиях жесткой конкуренции со стороны европейского и японского автопрома.

Взлёт и Падение AMC Pacer | История АМС Пэйсер (1975 — 1980) от Начала до Конца

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *