Воскресенье , 19 мая 2024

Американские автомобили: самые большие послевоенные модели

Автомобильная промышленность США развивалась своим собственным уникальным путем. В то время как в Европе и Японии использовались компактные субкомпакты, в США строились еще более крупные и мощные автомобили, а вершиной этой гигантомании стали 1970-е годы.

Теперь давайте перейдем к быстрому сравнению, чтобы понять, как строились большие автомобили того времени. Возьмем последний Lincoln Continental 2020 года, который производитель с гордостью называет полноразмерным седаном класса люкс. При длине 5116 мм и ширине 1913 мм он довольно большой по современным меркам. В качестве соперника выберите Dodge Aspen 1976 года выпуска, длиной 5110 мм и шириной 1862 мм. Размеры сопоставимы, но Aspen — это заявленный производителем четырехдверный седан компактного класса! Таковы преобразования, произошедшие почти за 50 лет. Но как выглядели настоящие гиганты?

Самые большие американские автомобили

Imperial

В начале 1970-х годов американские автопроизводители считали, что чем более эксклюзивным является автомобиль, тем больше он должен быть. Chrysler Imperial 1973 года, или просто Imperial (тогда это был другой бренд), легко подтверждает это утверждение. Его длина составляет 5977 мм, а ширина — 2022 мм. Это был самый большой легковой автомобиль (не считая лимузинов и других небольших автомобилей), произведенный в США в послевоенный период. Его масса также впечатляет: Imperial весил 2384 кг. Чтобы как-то сдвинуть с места такую тушу, требовался мощный 7,2-литровый двигатель V8. Средний расход в 24 литра на 100 км привел бы в ужас современных экологов, но в 1970-х годах это было вполне нормальным явлением.

Imperial выпускался недолго, и в 1974 году марка потеряла свою независимость и вернулась в состав Chrysler.

Cadillac Fleetwood Brougham

Большой американский автомобиль Cadillac Fleetwood 1974 года выпуска

Еще одним представителем роскошных автомобилей был Cadillac Fleetwood Brougham. Для тех, кто хочет сохранить свой статус, Cadillac всегда был хорошим выбором. Но Fleetwood Brougham 1974 года был особенным. Его длина составляла 5936 мм, а под капотом располагался 8,2-литровый двигатель.

Самый большой Cadillac нашей эпохи, Escalade, порадовал скромным 6,2-литровым двигателем и длиной кузова 5144 мм по сравнению со своим предком.

Buick Electra

Бьюик Электра.

Если у вас не хватает денег на Cadillac, вам следует купить Buick. В 1970-х годах американцы руководствовались такой простой логикой. Более того, Buick Electra 1975 года немного уступал Fleetwood по размерам (всего на 8 мм короче и на 2 мм уже). Конечно, Бьюик немного схитрил. Electra имела колесную базу 127 дюймов, в то время как флагман GM имел колесную базу 133 дюйма. Однако в этом случае можно было рассчитывать на очень серьезный уровень оборудования. Например, 7,5-литровый двигатель мощностью 205 л.с.

В любом случае, Electra стала и останется самым большим автомобилем в истории марки.

Американские автомобили — прерванный полет

Неизвестно, в какой степени размер американского автомобиля продолжал расти, но в результате нефтяного кризиса 1973 года цены на топливо значительно выросли, и потребителям пришлось обуздать свои аппетиты. Конечно, по инерции автопроизводители продолжали выпускать более крупные автомобили, но спрос на них быстро снижался.

Американские автомобили 1970-х годов вошли в историю как огромные, прожорливые, но неповторимо красивые транспортные средства.

ТОП 10 Лучшие Американские Автомобили 60-х (Легендарные СЕДАНЫ из США)

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *