Четверг , 25 апреля 2024

Austin FX4: знаменитое лондонское такси

Если бы вы были в Лондоне или рассматривали его фото, то наверняка заметили бы этот старомодный вид черного автомобиля. Это знаменитый Austin FX4 London Taxi, яркий символ британской столицы, наряду с Тауэрским мостом, Биг-Беном и двухэтажным «Красным».

Лондонское такси

Предпосылки для создания специального сборщика налогов для лондонского Сити восходят к временам, предшествовавшим движению автономий. Уже в конце XIX было предъявлено множество требований к размерам пассажиров, маневренности и комфорту. В начале 20-го века, с началом активной автомобилизации, эти требования были значительно усилены. В дополнение к вышеуказанным критериям, London Cab должен был установить ширину разделительных дверей и положение сидений. Кроме того, существовали требования к технической части автомобиля. В общем, создание такси — и двигателя, — отвечающего всем стандартам Великобритании, не было тривиальной задачей.

Две британские компании, Austin и Mann & Overton, начали решать эту проблему. Austin, как производитель автомобилей, занимался разработкой и производством шасси, а Mann & Overton — общей организацией предприятия, созданием двигателя и последующей продажей готового КАБ. Сотрудничество оказалось успешным, и такси Austin 12/4, созданное в 1927 году, почти безраздельно господствовало на автомобильном рынке до конца Второй мировой войны.

Такси Лондон

После того как модель Austin 12/4 морально устарела, компании Mann & Overton и Austin начали разработку новой машины. На этот раз к проекту был привлечен опытный кузовостроитель. В 1948 году был готов автомобиль под обозначением Austin FX3. Это классический трехдверный британский КАБ с багажным отделением на месте пассажира, высоким просторным салоном с 2,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 50 л.с. Четырехступенчатая коробка передач. Austin FX3 был очень хорош и выпускался в течение 10 лет, общий тираж составил 12 000 автомобилей. Однако в конце производственного цикла стало очевидно, что для машин этого класса требуется более экономичный дизельный двигатель. В 1956 году, чтобы изучить спрос, на некоторые машины был установлен четырехцилиндровый дизель Austin объемом 2,2 литра и мощностью 55 л.с. Популярность этой версии превзошла все ожидания, и впоследствии двигатель был перенесен на следующее поколение автомобилей.

Austin FX4

Остин FX4

Проектирование новой машины началось в 1956 году. На разработку и создание прототипа ушло более года. Еще пять месяцев ушло на доводку и доведение автомобиля до совершенства в соответствии с высокими стандартами управления общественным транспортом Лондона. Наконец, в конце 1958 года в производство поступил новый Austin FX4.

Новые такси с обозначением Austin FX4 были широко унифицированы с текущей серийной моделью Austin. Первоначально основным донором аппарата был Остин Вестминстер. В основе FX4 лежала дополнительная цилиндрическая рама над задней осью. Спереди на нее была установлена независимая пружинная подвеска, а сзади — рессорная. Тормоза на всех колесах двухконтурные с барабанами и усилителями. В качестве базового силового агрегата использовался 2,2-литровый дизель и автоматическая трехступенчатая коробка BorgWarner, описанная выше. Таксисты не любили ее, и слишком часто она выходила из строя; в 1961 году в качестве опции была добавлена четырехскоростная механика. В общем, за почти 40 лет FX4 перепробовал не менее семи вариантов силовой установки у себя под капотом, но внешний вид машины менялся мало.

Лондонское такси

Кузов был разработан Эриком Бейли из Остина. Его дизайн стал классическим, если не сказать устаревшим. Спереди вертикальная радиаторная решетка с круглыми фарами и возвышающийся над ней капот в форме аллигатора. Кабина высокая, с большой площадью остекления, двери широкие, задние двери открываются против направления движения. В салоне было пять сидений, два из которых имели откидные ремни. По традиции, вместо пассажирского сиденья было грузовое отделение. В отличие от FX3, он был доступен снаружи. Другими словами, Austin FX4 имел четыре двери.

Эрик Бейли сделал все возможное, чтобы приспособить таксопарк для работы в больших городах. Все панели кузова легко снимались и в случае мелких аварий могли быть отремонтированы практически полностью вручную.

Повышенная выносливость

Остин FX4

В целом, Austin FX4 был идеально приспособлен к требовательной повседневной жизни службы такси. Эти автомобили были чрезвычайно надежными, простыми в обслуживании и относительно дешевыми в эксплуатации. С оригинальным двигателем Austin FX4 мог спокойно проехать 500 000 миль без капитального ремонта, а затем его можно было бы утилизировать в меньшем городе и проехать еще столько же. Кроме того, он смог проработать более десятка лет, после обширного капитального ремонта и замены основных узлов.

Когда Austin начал испытывать финансовые трудности, все права на FX4 были приобретены компанией Carbodies, которая выпускала кэбы под маркой London Taxi International до 1997 года. Всего было выпущено 75 000 автомобилей.

Тест-драйв Лондонское такси Austin FX4

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *