Суббота , 20 апреля 2024

Autozam AZ-1: крошечный спорткар 90-х

Автомобили Kei стали популярны в послевоенной Японии. Тогда они были адекватным ответом на экономическую ситуацию в стране. Однако с годами японцы становились все более состоятельными, а автомобили kei оставались популярными. Кроме того, в конце 1980-х годов автопроизводители начали выпускать спортивные мини-кары. На первый взгляд, это может показаться абсурдным, но с Autozam AZ-1 вы быстро поймете, что это не так.

Mazda и Suzuki

В конце 1980-х годов амбиции Mazda достигли своего зенита. Небольшая по сравнению с такими мастодонтами, как Toyota и Nissan, компания стремилась расширить свое присутствие на рынке и запустила несколько дочерних брендов: роскошный ɛ̃fini (Efini), спортивный Eunos и доступный по цене доступный по цене Autozam. Последняя специализировалась на выпуске малолитражных автомобилей.

Mazda, с другой стороны, не имела возможности разрабатывать такие машины и обратилась за помощью к Suzuki. Последняя имела большой опыт в производстве легких автомобилей, а также мотоциклов. Кроме того, в запасе у Suzuki было несколько очень интересных проектов.

Autozam AZ-1

Mazda Autozam AZ-1 1992

В 1985 году на 26-м Токийском автосалоне компания Suzuki представила прототип Suzuki RS-1. Этот концепт имел центрально расположенный 16-клапанный рядный бензиновый двигатель и кузов с панелями из стекловолокна. Сочетая отличное шасси с легким кузовом, Suzuki RS-1 удалось создать очень хороший спортивный автомобиль. Однако Suzuki сосредоточилась на разработке менее авангардного Cappuccino и не решилась выпускать его. Примерно в то же время Mazda обратилась к Suzuki с предложением о совместном производстве спортивного мини-кара. Здесь пригодилась разработка RS-1.

В ходе разработки концепция RS-1 была несколько изменена. Автомобиль сохранил свою среднемоторную компоновку и стеклопластиковый кузов. Однако для соблюдения налоговых льгот двигатель был заменен на трехцилиндровый объемом 550 см3. Кроме того, длина машины была уменьшена до максимально допустимых 3200 мм. Как и RS-1, шасси имело независимую подвеску и дисковые тормоза на всех колесах.

Mazda AZ-550 тип C

В 1989 году на 28-м Токийском автосалоне был представлен прототип под названием AZ-550. Точнее, существовало три прототипа. Они имели одинаковую техническую начинку, но были совершенно разными по конструкции, поскольку изменить стеклопластиковые элементы кузова было несложно.

Первый автомобиль Type A имел клиновидную форму и двери типа «gullwing», что соответствовало традициям спортивных автомобилей того времени. Второй прототип имел более сдержанный внешний вид и классические распашные двери. Однако третий автомобиль, получивший название Type C, эффективно замаскировал 201 Lemans Mazda 767. Выставляя сразу три автомобиля, Mazda решила предугадать потенциальный спрос и наиболее востребованные дизайны. Посетителям понравились автомобили, а Type C получил самые положительные отзывы.

Яркая, но скорая судьба

Салон Autozam AZ-1

В 1992 году прототип был выпущен под названием Autozam AZ-1. Этот автомобиль получил несколько упрощенный дизайн концепта Type A. Кроме того, в марте 1990 года, в связи с небольшим увеличением допустимого объема двигателя для легких автомобилей, автомобиль серийно выпускался с двигателем объемом 657 см3 и мощностью 64 л.с. Это позволило Autozam AZ-1 разогнаться до 100 км/ч за 11,5 секунд. Это было на уровне спортивных легковых автомобилей того времени.

В целом, Autozam AZ-1 оказался очень удачным, но маркетологи Mazda явно промахнулись с ценой. Цена автомобиля составляла 1,5 миллиона иен, что всего на 200 000 дешевле, чем стоимость настоящей Mazda MX-5. Более того, его основные конкуренты, с которыми сталкивались те же Suzuki Cappuccino и Honda Beat, были дешевле. AZ-1 был продан в поцарапанном состоянии, и несколько специальных модификаций не помогли. Производство прекратилось в 1995 году, всего было выпущено 4923 единицы, из которых 591 назывались Suzuki Cara.

Autozam AZ-1 — это причудливая, малюсенькая, и на удивление весёлая спортивная машина

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *