Четверг , 25 апреля 2024

Австралийские «маслкары»: лучшие классические модели

США — страна, которая больше всего ассоциируется с мускул-карами. Однако это не означает, что такие машины — чисто американский феномен. Австралийская автомобильная промышленность производит одинаково хорошие спортивные автомобили с 1960-х годов. К сожалению, в Австралии в настоящее время не производится ни одного мускул-кара. В их честь давайте вспомним лучшие австралийские «мускул-кары», когда-либо выпускавшиеся на этом континенте.

Ford Falcon XR GT

Массовая автомобилизация Австралии началась с приходом на континент компании Ford Motor Company в 1925 году, когда началось производство легендарного Ford T; 40 лет спустя, в 1967 году, по предложению Ford в Австралии появился первый мускул-кар — Ford Falcon XR GT. Ford Falcon XR GT.

Оригинальный Ford Falcon XR поступил в производство на австралийском заводе Ford в 1966 году. Технически он был практически полностью совместим с американским Ford Falcon третьего поколения. И, как известно, потенциал у автомобиля был немаленький, ведь именно на его основе был создан легендарный Ford Mustang. И он был использован! В следующем году, благодаря усилиям Билла Берка, заместителя генерального директора австралийского филиала Ford, под капотом появился двигатель Ford Mustang. Двигатель V-8 объемом 4,7 литра и мощностью 225 л.с. превратил Ford Falcon XR GT в очень динамичный автомобиль. Он разменивал первую сотню за 8 секунд, а четверть мили — за 16 секунд. В то время это был самый быстрый автомобиль, произведенный в Австралии. Конечно, привилегии версии GT не ограничивались мощным двигателем. Кроме того, XR GT был оснащен полностью синхронизированной четырехступенчатой механической коробкой передач, спортивной подвеской и укороченной рулевой рейкой.

Ford Falcon XR GT

Ford Falcon XR GT был выпущен ограниченным тиражом. Всего было построено 596 машин в период с марта 1967 года по февраль 1968 года. При цене в 3890 австралийских долларов, что вдвое дешевле базового Ford Falcon XR, все они были быстро распроданы.

Ford Falcon GTHO Phase III

Ford Falcon GTHO Фаза III

Самым известным и самым ценным мускул-каром в серии Falcon GT был Ford Falcon GTHO Phase III 1971 года. Этот автомобиль был построен в качестве гоночной омологации на базе австралийского Ford Falcon GT второго поколения. Он оснащался 5,7-литровым двигателем Cleveland V8. Согласно паспорту «гражданской» спецификации, двигатель выдавал 300 л.с. Хотя ходили слухи, что его реальная мощность достигала 380 л.с. В любом случае, Falcon GTHO считался самым быстрым четырехдверным седаном своего времени. Он выполнил упражнение 0-100 за 6,9 секунды. Со стандартной коробкой передач «четверть» автомобиль прошел за 14,1 с, а со спортивной коробкой передач — за 13,9 с.

Falcon GTHO также оснащался четырехступенчатой механической коробкой передач, заниженной спортивной подвеской и улучшенными тормозами. Внешне мускул-кар отличался гоночной окраской, воздухозаборниками на капоте и небольшим крылом на крышке багажника.

Ford Falcon GTHO отлично зарекомендовал себя в автоспорте. В 1971 году он финишировал первым в гонке Bathurst 500; в 1972 году этот мускул-кар занял первое место в South Pacific Touring Series, а годом позже выиграл Австралийский чемпионат кузовных автомобилей.

GTHO Phase III был выпущен тиражом всего в 300 единиц. В настоящее время их число, как полагают, составляет менее 100 человек. Все они находятся в идеальном состоянии в частных и музейных коллекциях. В то же время цены стремятся в космос. Совсем недавно один из автомобилей был продан на аукционе за 1 миллион австралийских долларов.

Holden Monaro 327 GTS и 350 GTS

Holden Monaro 350 GTS

Однако австралийский Маскаль рос не один. С 1931 года Holden находился под крылом General Motors, которая в 1968 году выпустила первый маслкар Holden Monaro GTS327. Этот автомобиль был построен по классическому рецепту. Chevrolet вместимостью 250 литров. Никто не говорил, что Masklkar не был четырех- или пятидверным автомобилем, однако покатая крыша и две двери были окончательными признаками этого типа машин. Holden Monaro GTS полностью соответствовал этому критерию.

Holden Monaro 350 GTS

В 1968 году модель GTS 327 дебютировала на гонке Bathurst 500, где заняла первое место. Чтобы сохранить техническую начинку «маслкара» в реальных условиях, в следующем году инженеры адаптировали более мощный мотор объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) и мощностью 300 л.с. Автомобиль получил обозначение GTS 350; в 1969 году он также выиграл гонку Bathurst 500. Кроме того, он выиграл счет GTS 350 в австралийском кузовном чемпионате 1969 года, впервые выигранном в 1970 году.

Первый серийный Monaro GTS выпускался до 1971 года. Эпическая битва между Holden и Ford началась в области высокопроизводительных машин с появлением Monaro, который подарил австралийцам множество грандиозных маскарадов.

Ford Falcon XB GT

Ford Falcon XB GT

К началу 1970-х годов, когда Ford Falcon уже был предан забвению, он все еще продолжал успешно выпускаться в Австралии. Производство машин третьего поколения началось в 1972 году, а «заряженная» версия Falcon XB GT 351 была выпущена в 1973 году. Как и базовый Falcon XB, версия GT выпускалась в двух вариантах кузова. — Двухдверный седан и двухдверный хард-ап. Последний имел классический контур Alya в стиле бутылки Coca-Cola и стилизованную переднюю фасцию под американский Ford Mustang March.

Под капотом стоял Cleveland V8 объемом 5,8 литра и мощностью 300 л.с. Ранее для австралийского рынка был предложен четырехступенчатый механизм с базовой трансмиссией, на выбор предлагалась трехступенчатая автоматическая трансмиссия. В этой конфигурации австралийский маслкар разгонялся до первой сотни за 6,7 секунды и покорял четверть мили за 14,9 секунды. Впервые в австралийском автопроме автомобиль был оснащен дисковыми тормозами на всех колесах для обеспечения приемлемой тормозной динамики.

Ford Falcon XB GT

Ford Falcon XB GT не добился серьезного спортивного успеха, поскольку компания Ford официально прекратила участие в автогонках в конце 1973 года. Тем не менее, выдающийся австралийский гонщик Алан Моффат в частном порядке сумел выиграть кузова в 1976 и 1977 годах.

Ford Falcon XB GT стал самой популярной моделью в линейке Falcon GT. В период с 1973 по 1976 год было продано 2899 автомобилей, из которых 949 были проданы в кузовах типа «хардтоп».

Holden Torana A9X

Australian Muscle Cars Holden Torana A9X

Чтобы на равных конкурировать с Ford Falcon в национальном командном чемпионате в 1977 году с Torana LX с 5-литровым V8, инженеры Holden разработали гоночный пакет A9X. Она включала дисковые тормоза на всех колесах и усиленную заднюю коробку передач. Мощность двигателя L31 осталась прежней — 223 л.с. Внешне Torana с опцией A9X можно отличить по большому воздухозаборнику в капоте. Это изменение было доступно как для четырехдверного седана, так и для трехдверного хэтчбека. Последний имел более классический вид Maslokar благодаря покатой крыше.

В автоспорте Holden Torana A9X оправдал ожидания. В 1977 году он выиграл гонку Hang Ten 400, в которой сразу же дебютировал, а в 1978 и 1979 годах выиграл Австралийский чемпионат кузовных автомобилей. В результате Holden Torana A9X стал самым успешным туристическим автомобилем в истории австралийской компании.

Австралийские мускул-кары Holden Torana

Как и другие омологированные автомобили, Holdens A9X выпускался очень ограниченным тиражом. Всего было произведено 405 единиц — 305 седанов и 100 хэтчбеков. В то время эти автомобили были очень дорогими. Четырехдверная версия стоит 10 600 австралийских долларов, а трехдверная — на 200 долларов США дороже. Сегодня цена A9X уверенно превышает 500 000 долларов.

Австралийские «маслкары»

Как видите, австралийские «мускул-кары» были в чем-то похожи, а в чем-то сильно отличались от американских мускул-каров. Тем не менее, они сохранили основные черты машин этого класса — мощный двигатель V8 и задний привод. Тем не менее, золотой век австралийских «muscle cars» не ограничивался вышеупомянутыми автомобилями. У производителей автомобилей Зеленого континента были и довольно экзотические модели. Но о них подробнее в другой раз.

Лучшие МАСЛКАРЫ Австралии Всех Времён — ТОП 12

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *