Автомобили будущего 30 лет назад: прототипы Toyota 90-х
В июне 2020 года в музее завода Toyota открылась выставка, посвященная концепт-карте, построенной в 1990-х годах. На нем был представлен прототип, олицетворяющий взгляд японских инженеров на автомобили будущего.
Автомобили будущего
Выставка называется «Автомобили будущего 30 лет назад». Он будет проходить в Музее и музее Toyota Motor в Накагути, префектура ИТА, с июня по ноябрь этого года. В основном представлены автомобили из дилерского центра Tokyo Motor в период 1987-1993 годов, но есть и более поздние модели.
Toyota GTV
Аббревиатура GTV расшифровывается как gas turbine vehicle (газотурбинный автомобиль). Именно под этим названием Toyota представила концепт-кар в 1987 году. Автомобиль использовал шасси Toyota Carina и, по слухам, должен был пойти в серийное производство.
Нетрудно догадаться, что под капотом прототипа находится газотурбинный двигатель. Эта тема не нова. Chrysler уже проводил подобные эксперименты в 1960-х годах, которые, кстати, закончились неудачей. Тем не менее, японцы с оптимизмом смотрели в будущее и даже показали журналистам Toyota GTV. Они отметили очень резвый характер машины и очень плавную работу подшипниковой передачи. Среди недостатков проявился общий бич всех автомобилей с ГТД — запоздалая реакция на педаль акселератора.
Мощность Toyota GTV Two -School GTD составляла 148 л.с. 333 нм крутящего момента. Максимальная скорость свободной турбины составляла 65 000 об/мин. Через понижающий редуктор он был снижен в 10,13 раза и стал приемлемым на КПП — 6400 об/мин.
Между тем, несмотря на удовлетворительные результаты испытаний, Toyota не решилась на серийное производство GTV. Тем не менее, инженеры использовали многие наработки в других моделях. Например, бродячие инфекции были полезны в Toyota Prius.
Toyota 4500GT
Тридцать лет назад японские инженеры уже понимали, насколько важна аэродинамика при разработке автомобиля. Поэтому при создании концепта Toyota 4500GT ей уделили особое внимание. В результате коэффициент для модели CX не превысил 0,29. Между тем, это был очень хороший показатель.
Кроме того, под капотом автомобиля находился перспективный восьмицилиндровый двигатель 1uz-fe. Этот мотор был форсирован до 295 л.с. 4500 GT мог разогнаться до 300 км/ч и разменять первую сотню за семь секунд. По крайней мере, таков был официальный релиз компании.
Среди прочего, этот концепт мог похвастаться спортивной подвеской, самоблокирующимся дифференциалом и четырехместным салоном.
Как самостоятельная модель 4500 GT никогда не планировалась к производству. Однако двигатель, шасси и трансмиссия остались практически неизменными в Toyota Solar третьего поколения.
Toyota AXV-V
Еще один ходовой прототип с аэродинамической направленностью, Toyota, был представлен в 1993 году. На этот раз с четырехдверным кузовом типа седан.
Toyota AXV-V имела очень экономичный инжекторный двигатель с коэффициентом лобового сопротивления 0,20 и специальной программой управления. Как отметили в компании, двигатель может работать с очень питательными смесями. Это позволило снизить расход топлива в отсеках с хорошей аэродинамикой. Однако производитель не назвал конкретных цифр.
Кроме того, Toyota AXV-V была оснащена пневматической подвеской, автоматической системой предотвращения столкновений, шасси 4WS и рядом сенсорных ЖК-экранов.
AXV-V соответствовал концепции автомобиля будущего с точки зрения экономичности и бережного отношения к природе. Он никогда не планировался к производству.