Четверг , 25 апреля 2024

Buick Grand National: последний «маслкар» 80-х

Buick Grand National — настоящий рудимент 1980-х годов. Когда американская автомобильная промышленность постепенно отказывалась от мощных заднеприводных автомобилей, Buick решил выпускать бескомпромиссные массовые автомобили в духе старой школы, но с новыми технологиями. Это тем более удивительно, что бренд известен как производитель роскошных, но быстрых автомобилей.

Buick Grand National

В начале 80-х годов генеральный директор компании Buik-Lode Ройс решил немного освежить имидж бренда и привлечь внимание молодых, но состоятельных покупателей. Между тем, заводские команды регулярно выигрывали гонки NASCAR на специальных автомобилях Buick Regal Grand National. Рейсс не изобрел велосипед, но заказал разработку «гражданской версии» Regal Grand National.

Как обычно, первая попытка оказалась не совсем удачной. В 1982 году в продажу поступил Buick Grand National. По своей сути, это был обычный Buick с двухцветной окраской, спортивными сиденьями и оригинальными колесами. Под его капотом скрывался V6 (LD5), работающий на мертвом воздухе, мощностью 125 л.с. Стало ясно, что автомобиль не соответствует гордому названию Grand National и производству.

BIC двигатель GNX

Они взялись за дело более основательно, и через два года был представлен новый Buick Grand National. На этот раз под его капотом был тот же LD5, но с турбонаддувом. Этот двигатель уже развивал впечатляющую мощность в 200 л.с. С крутящим моментом 407 нм, GN мог конкурировать с Chevrolet Corvette C4 и обходными Camaro и Pontiac Firebird. Кроме того, автомобиль выпускался исключительно в черном цвете, что придавало ему особую выразительность.

Благодаря правильно подобранному двигателю успех не заставил себя долго ждать, и к 1984 году было продано уже 2 000 автомобилей. Более того, спрос значительно опережал предложение.

Быстрее Chevrolet Corvette

Последний маскарад Америки Buick GNX

Между тем, Буик не хотел останавливаться на достигнутом и представил обновленный GN в 1986 году. Инженеры установили интеркулер, который увеличил мощность до 235 л.с. Это было не просто обязательное обновление. Это означало, что при разгоне до 100 км/ч Buick Gn был быстрее флагмана корпорации GM -Chevrolet Corvette на одну секунду! Это поразительно, потому что агрегат GM является самым быстрым Corvette в мире. потому что подразделениям GM не разрешено производить автомобили быстрее, чем Corvette.

В 1987 году топ-менеджеры Chevrolet пытались спасти репутацию Corvette, убеждая высшее руководство GM в необходимости национальной программы GRANT. Но Buick был готов к последнему сюрпризу — специальной модификации GRANT National Experiment (GNX).

Совместно со специалистами McLaren инженеры Buick создали настоящий шедевр. Благодаря увеличению турбокомпрессора Garrett Airesearch и интеркулера, мотор стал выдавать 300 л.с. 569 нм! Кроме того, гораздо более скромная цифра в 276 л.с. была у модели Passport. Чтобы справиться с такой мощностью, инженеры усилили кузов и установили новые пружины и амортизаторы, а также 16′ диски с широкой резиной.

С таким двигателем GNX стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени. В гонке на 402 метра он был быстрее Ferrari F40 и Porsche 930, но немного медленнее Lamborghini Countach.

Каждый GNX получил индивидуальный серийный номер, и в общей сложности было выпущено всего 547 единиц. В 1987 году впечатляющий Buick GNX можно было купить за 29 900 долларов США.

Сегодня стоимость этих автомобилей оценивается более чем в 100 000, в зависимости от состояния. Это неудивительно, поскольку Buick Grand National был одним из немногих американских автомобилей 80-х годов и очень хорошо продается в США.

Buick Grand National — это крутейший маслкар 80-х

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *