Пятница , 19 апреля 2024

Buick Skylark 1953: роскошный кабриолет начала 50-х

Американская автомобильная промышленность начала и находилась на очередном витке своего развития. Быстро богатеющая страна потребляла 8 миллионов автомобилей в год, в которых встречались настоящие шедевры. Например, шикарный Buick Skylark 1953 года.

Buick XP-300

В феврале 1951 года Buick показал редкий прототип XP-300 на автосалоне в Чикаго. Этот двухдверный кабриолет поразил всех своим авангардным дизайном и вызвал немалый ажиотаж. Небольшой, длиной всего 4900 мм, XP-300 отличался приземистым силуэтом, панорамным ветровым стеклом и широкой радиаторной решеткой с большой хромированной окантовкой.

Под капотом автомобиля был спрятан усовершенствованный алюминиевый компрессор V8, способный работать как на бензине, так и на метаноле. Кроме того, Buick XP-300 был оснащен электроприводом крыши, сидений и окон. В двух словах, эта концепция произвела неизгладимое впечатление на жителей.

Buick Skylark — подарок на юбилей

Бьюик Скайларк.

Разработкой новой машины занимался Буик — Чарльз Чейн в качестве главного инженера, а Недклс отвечал за дизайн. В декабре 1952 года в производство поступил автомобиль под названием Buick Roadmaster Skylark. Приставка Roadmaster не была лишней. Новизна заключалась в том, что, несмотря на глубокую модернизацию, он базировался на шасси Buick Roadmaster Пятого генерала. Поскольку Skylark был представлен в качестве подарка к 50-летию Buick, он вобрал в себя все самые передовые разработки, которыми располагала компания на тот момент.

Вместо антедилювианской рядной «восьмерки» под капот автомобиля был установлен новый двигатель Fireball V8 объемом 322 COW (5,3 л). Этот двигатель имел самую высокую степень сжатия среди американских двигателей 8,5:1 и усовершенствованную конструкцию. С оригинальным ГБЦ с распредвалами гоночного типа этот короткоходный двигатель развивал впечатляющий крутящий момент 407 нм при 2400 об/мин. Хотя его мощность не достигла топового двигателя корпорации GM, Cadillac 331 x 20 л.с., Fireball V8 развивал конкурентоспособную мощность в 188 л.с. В результате он без проблем разогнался до 96 км/ч за 13,4 секунды, а его максимальная скорость составила 166 км/ч. Очень хорошие результаты для начала в 50-х годах. Двухступенчатая автоматическая коробка передач Dynaflow или трехступенчатый механизм работали в паре с двигателем.

Buik Engine Fireball v8

Это стало для нас неожиданностью, но Buick Skylark рекламировался как спортивный автомобиль европейского типа. На самом деле, здесь нет никакого противоречия. В начале 50-х годов большинство американцев имели весьма отдаленное представление о спортсменах, поэтому такой маркетинговый ход не вызвал недоумения. Более того, Skylark успешно ввел приземистый силуэт и раскрученные колесные диски в образ европейского спортивного автомобиля. Затем Недес Никельс попробовал нечто замечательное.

Великолепный дизайн

Бьюик Скайларк.

Никельс увлекался европейскими спортивными автомобилями. В разное время он владел автомобилями MG TC и TD, а также итальянской Siata Amica. Его привлек дизайн этих машин, и он активно пересел на них. После одной из дальних поездок Никлс понял, что комфорт иностранных спортсменов не сравним с американскими автомобилями. Buick Roadmaster 1951 года, также принадлежавший американскому дизайнеру, был более удобным, а его складная крыша обеспечивала надежную защиту от ненастной погоды. Тогда Никлс задумался о машине, которая сочетала бы в себе высокий комфорт Америки и щедрость европейских автомобилей. Основываясь на шасси Roadmaster, он нарисовал несколько эскизов такого автомобиля, которые привлекли внимание Ивену Уиллу. Они так понравились режиссеру, что идеологический наследник прототипа XP-300 задал вопрос, как они будут выглядеть.

Buick Skylark первоначально предлагался только в одном варианте кузова: двухдверный кабриолет, который был первым в своем роде в мире. Стилистически он почти повторял оригинальный Roadmaster, но с множеством ярких индивидуальных деталей. Прежде всего, его отличала линия низкой оконной рамы, с резким изгибом сразу за дверью, переходящим в заднее крыло. Кроме того, в отличие от Roadmaster, Skylark получил открытые колесные арки, которые демонстрировали оригинальные колеса Kelsey Hayes. Приземистый образ дополнялся 4-дюймовым ветровым стеклом.

Салон Буэйк 1953

Стоит ли говорить, что кабриолет выглядел роскошно и дорого. По этой причине Бьюик установил стоимость на уровне 5 000 долларов США. Почти половина самого дорогого Roadmaster. Да, в то время только очень богатые люди могли позволить себе Skylark. В результате тираж был ограничен выпуском 1690 автомобилей.

Сегодня кабриолеты являются предметом коллекционирования, стоимость которых достигает сотен тысяч долларов.

SOLD 1953 Buick Skylark Roadmaster, owned by Coach Mike Ditka for sale by Autohaus of Naples

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *