Пятница , 29 марта 2024

Cadillac Seville: провальный американский седан 80-х

Cadillac Seville — это попытка американской компании привлечь и отбить часть покупателей у европейских премиальных брендов, которые в то время активно присутствовали на рынке США. Однако первое поколение «Севильи» справилось с этой задачей лишь частично. Тогда компания решила изменить свой подход и немного отойти от традиционного консерватизма. И этот подход сработал! Cadillac Seville второго поколения (1979-1985) сумел удивить многих поклонников марки. Она была неприятно удивлена.

Внешний вид

Да, удивительно, если не сказать больше, он просто шокировал их. До сих пор Cadillac не позволял себе создавать столь неоднозначные автомобили. Во многих отношениях новый Seville своим дизайном передней части повторяет своего предшественника. Это удлиненный капот, классическая решетка радиатора и прямоугольное устройство пары фар. Однако завершение хвостовой части автомобиля было радикально пересмотрено. Корма казалась как будто рассеченной осью Х, с угловатой «рвотой» ботинка в нижней части. Это казалось несколько неуместным, особенно учитывая, что Seville был четырехдверным седаном.

Дизайнер автомобиля — Билл Митчелл из английской кузовной компании Hooper & Co. однако, гармонично вписавшись в машину 30-х годов с высоким силуэтом, явно выбивался из стиля современной, сдержанной машины. Дизайн Cadillac Seville никого не оставил равнодушным, поэтому он ему решительно нравился, и наоборот.

Cadillac Seville

Лучший американский автомобиль.

С другой стороны, технически машина оказалась хорошей (за исключением двигателя). Seville был основан на новой переднеприводной платформе GM K (K-Body). Его шасси состояло из независимых подвесок для всех колес. Винтовые пружины закручиваются сзади вперед. Кроме того, автомобиль был оснащен дисковыми тормозами на всех колесах и архаичным червячным рулевым механизмом.

Однако современная электроника была в изобилии. Cadillac Seville мог похвастаться бортовым компьютером с режимами диагностики, автоматическим климат-контролем и круиз-контролем. С 1981 года предлагается цифровая приборная панель, а также сиденья с электрорегулировкой и функцией памяти.

В начале продаж в 1980 году Seville предлагался с двумя восьмицилиндровыми двигателями. 6-литровый бензиновый 5,7-литровый форкамерный дизель мощностью 145 л.с. и 105 л.с. дополнительно, последний позиционировался как основной. Непонятно, почему Cadillac принял такое странное решение, возможно, американцы хотели повторить успех Mercedes 300SD. Однако это было непросто, поскольку скромный 3-литровый немецкий турбодизель развивал 120 л.с. Например, он был ненадежным.

Двигатель Cadillac V8 HT4100

В целом, у Севильи были реальные проблемы с моторами. В 1981 году бензиновый двигатель получил систему разрезания цилиндров 8-6-4. Она плохо работала, была ненадежной и сильно испортила репутацию модели. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, дилеры по просьбе клиента отключили злополучную систему. В том же году в гамму цветов был добавлен 4,1-литровый Buick V6 мощностью 125 л.с.

С таким мотором называть Cadillac Seville Dynamic — значит противоречить истине. Если бензиновая версия V8 была выбрана для разгона до 96 км/ч хотя бы за 14 с, в результате за 20 с, то дизель был абсолютно безнадежен.

В 1982 году в линейку был добавлен абсолютно новый алюминиевый 4,1-литровый V8 мощностью 135 л.с. Двигатель оказался очень сырым. Он страдал от отказа масляного насоса, запаха икры в выпускном коллекторе, ускоренного износа шатунных вкладышей и перегрева.

Провал

Cadillac Seville: американский седан, который потерпел неудачу в 1980-х годах

Неудивительно, что «Севилья» провалилась в продажах. Он достиг половины объема продаж первого поколения. В течение шести лет Cadillac наблюдал снижение своей доли на рынке, пока не прекратил производство, выпустив 198 000 единиц. Севилья, с другой стороны, стала первой, но не единственной неудачей компании. Cadillac был ввергнут в серьезный кризис, который продолжался в течение десятилетия и практически погубил компанию в США.

Огромный седан из 90-х! Обзор Cadillac Fleetwood на РенТВ от Дмитрия Сипайло !

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *