Суббота , 20 апреля 2024

Chevrolet Chevelle SS: любимый «маслкар» американцев

Chevrolet Chevelle SS — это классический американский маслкар. Один из самых мощных автомобилей в истории Chevrolet. Американцы очень любили Chevelle SS. Однако это вполне уместно. Автомобиль имел гармоничный дизайн, отличные технические характеристики и очень доступную цену.

Chevrolet Chevelle Malibu SS 1964-1966

В начале 1960-х годов популярность среднеразмерных автомобилей в США стремительно росла, и многие американские автопроизводители приобрели модели этого класса. В Chevrolet также готовились заполнить пустующую нишу между полноразмерной Impala и компактным Corvair. Преимущества арсенальной платформы GM A-Body были налицо.

В октябре 1963 года Chevrolet Chevelle поступил в производство. С инженерной точки зрения Chevelle имел очень передовую конструкцию для своего класса. Чрезмерно прочная лонжеронная периферийная рама в районе заднего моста, двойная поперечная рычажная передняя независимая подвеска, задняя опирается на винтовые пружины. A-Body отличался хорошей универсальностью. На этой основе автомобиль можно было легко построить с различными типами кузовов, от кабриолета до пикапа. Главное, однако, заключалось в установке больших двигателей огромных размеров. Однако корпоративный указ GM запрещает создание новых моделей на платформе A-Body с 330-кубовым двигателем. дюйм.

Chevrolet 283 Двигатель.

Тем не менее, они не собирались отказываться от спортивной версии Chevrolet и подготовили специальную модификацию SS (Supersport). Он включал в себя V8 мощностью 220 л.с. и объемом 280 куб.м. дюймов (4,6 л) и 14-дюймовые колеса, которыми комплектуются Impala SS и Sport Salon. Последняя включала сиденья с боковой поддержкой и улучшенной отделкой, а также дополнительные контрольные лампы и тахометр. Это стоило комплектации SS всего 162 доллара, несмотря на то, что Chevrolet Chevelle и так был очень доступен по цене 1,5 тысячи долларов.

Салон Chevrolet Chevelle Chevelle SS

И хотя все было бы хорошо, коллеги из GM Camp предложили гораздо более мощные двигатели на той же платформе. Например, OldsMobile 442 был оснащен двигателем 330 Cube. При 389 дюймах и мощности 310 л.с. Pontiac предлагался с полноценным GTO, а 389-сильный силовой агрегат — это огромный против 325 сил. Но, как мы помним, запрет GM на такие двигатели никто не отменял, но как они его обошли? На самом деле, все очень просто. Pontiac и Oldsmobile формально не нарушали запрет, поскольку предлагали мощные моторы в качестве опции. В Chevrolet тоже решили не отставать и к середине 1964 года оснастили 327-кубовый двигатель (5,4 л) мощностью 300 л.с. Таким образом, 1964 год можно официально считать годом начала эры «Mascal».

Война продолжается

Chevrolet Chevelle

Рынок встретил Chevrolet Chevelle SS тепло, и в первый год было продано почти 77 000 автомобилей. Но это было только начало.

В 1965 году под капотом Supersport появился обновленный 5,4-литровый двигатель. Инженеры повысили степень сжатия с 10,5 до 11:1 и одновременно увеличили мощность до 350 л.с. Помимо двигателя Chevrolet Chevelle SS получил легкий рестайлинг, центрально-ориентированную радиаторную решетку и новую отделку салона.

Но самое главное, в конце года Chevrolet выпустил совершенно безумную лимитированную версию Chevelle SS 396 Z-16. Этот автомобиль приводился в движение огромным 6,5-литровым биг-блоком мощностью 375 л.с. В то время SS Z-16 был самым мощным мускул-каром в Америке. Его производительность впечатляет и сегодня. Он преодолел 0-100 за 6,5 секунды, а четверть мили — за 14,1 секунды. Чтобы хоть как-то контролировать этот снаряд, специалисты Chevrolet существенно изменили переднюю подвеску, установив усиленные пружины, более жесткие амортизаторы и более мощный стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, была усилена рама и адаптирована тормозная система старших моделей компании. Z-16 был выпущен ограниченной серией в 200 единиц.

Chevrolet Chevelle SS 1966-1968

Chevrolet Chevelle SS

В 1966 году автомобиль был радикально обновлен внешне. Сегодня Chevrolet Chevelle SS считается отдельной моделью, а не модификацией стандартного Chevelle. Автомобиль примерил на себя красивую округлую форму кузова с типичным стилем «бутылки Coca-Cola», выпуклыми задними крыльями и изогнутой талией. Кроме того, Швероле значительно переработал линейку двигателей. Младший двигатель был заменен одним двигателем объемом 396 куб. см с различными уровнями форсировки — 325, 350, 365 и 375 л.с. Однако Z-16 и самый мощный SS 396 не считаются эквивалентными модификациями. Чтобы снизить стоимость автомобиля, Chevrolet не стал усиливать кузов и тормоза последнего, а также предложил менее комфортные опции.

В 1967 году Chevelle SS лишился самой мощной 375-сильной версии, но дисковые тормоза на передней оси и безопасная рулевая колонка были доступны в качестве опций.

Первый Chevrolet Chevelle SS выпускался на конвейере до конца года. Всего было выпущено 275 000 автомобилей, что сделало Chevelle SS одним из самых популярных «мускул-каров» в истории. На смену ему пришла модель второго поколения, но об этом подробнее в следующий раз.

Chevelle SS! 500 сильный дьявол во плоти!!

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *