Datsun 510: японский BMW из 70-х

Как вы знаете, японцы не были сильны в первоначальном развитии. Совершенствование чужой идеи — настоящая сила японской автомобильной промышленности. История создания Datsun 510, например, наглядно это демонстрирует.

Datsun 510 и Ютака Катаяма

Согласно первоначальным планам больших боссов Nissan, новая модель с индексом 510 должна была стать обычным автомобилем компактного класса, в огромных количествах выпускавшимся японцами в 1970-х годах. Однако, к счастью, вмешался истинный поклонник спортивных автомобилей, и Утака Катаяма, вице-президент Nissan USA, вмешался в ситуацию. Прежде всего, мир обязан ему появлением легендарного Nissan 240Z и других выдающихся спортивных автомобилей марки.

Мистер Кей, как уважительно называли Катаяму, был страстным поклонником автогонок. Он поделился философией. Эта философия была выражена в британской пословице. ‘Воскресный подиум, понедельничная распродажа’. Следуя ее примеру, Катаяма попытался сесть за руль Nissan. В самой важной автомобильной гонке в стране, где представлены автомобили японских марок. Но лучшие руководители таким энтузиазмом не делились, опасаясь ущерба для репутации в случае проигрыша в конкурсе. В результате, под благовидным предлогом изучения американского рынка, г-н Кей был выслан в США.

Datsun 510 и влияние BMW

BMW 1500 1967

После окончания Второй мировой войны немецкая и японская автомобильная промышленность оказались в похожей ситуации. Поэтому Катаяма следит за развитием европейской автомобильной промышленности. В частности, его интересовали новые автомобили BMW Neue Klasse и реакция потребителей на них. Покупатели получали просторные, мощные и относительно дешевые автомобили, которые к тому же имели эффектные шасси.

Тем временем Nissan разработал автомобиль, схожий по размерам, но с маломощным двигателем и пружинной задней подвеской. Оправдываясь тем, что автомобили такой конфигурации в США были обречены на провал, Катаяма добился изменения концепции будущего Datsun 510. Кроме того, инженеры Nissan заменили пружины на полностью независимую подвеску с продольными рычагами.

Nissan 510 Интерьер.

В 1967 году в серийное производство поступил седан Datsun 510. В США модели обозначались как Datsun 1300, 1600 или 1600 Ss, в зависимости от двигателя. Последний развивал 109 л.с. при двух карбюраторах типа Hitachi. В Японии модель 510 Day имела собственное название Datsun Bluebird. Через год в ассортименте появились универсалы и автомобили с купе сзади.

Много интересного автомобиля за небольшие деньги

Датсун 510

Когда первая партия Datsun 510 прибыла в США, Катаяма лично протестировал автомобили и был в восторге от своего. Это был настоящий автомобиль для водителя, который доставлял истинное удовольствие от вождения. В то же время, в отличие от BMW, цена Datsun 510 была очень привлекательной. В зависимости от комплектации, за автомобили просили от 200 000 долларов США. Кроме того, 510-я достигла хороших результатов в автоспорте. Автомобили регулярно участвовали в австралийских ралли и были победителями гоночной серии Trans Am в США.

Производство Datsun 510 закончилось в 1973 году. Его успех фактически доказал, что Nissan может не только производить, но и копировать автомобили Austin.

DATSUN 510 | Hakosuka (4k)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»