Пятница , 19 апреля 2024

Dodge Charger 1966-1967: красота по-американски

После успешного дебюта Ford Mustang многие американские автопроизводители решили выпустить автомобиль аналогичного класса. Модель Plymouth Barracuda от Chrysler стала прямым конкурентом Mustang. Также, чтобы не создавать внутренней конкуренции, Dodge решил выпустить спортивное купе, но уже на среднеразмерной платформе. Так родился один из самых больших американских мускул-каров — Dodge Charger.

Dodge Charger первого поколения

К началу 1960-х годов, с приходом нового президента Линна Туансента, маркетинговая политика корпорации Chrysler претерпела ряд изменений. Согласно новой стратегии, бренд Chrysler должен был конкурировать с Oldsmobile и Buick, Plymouth -Chevrolet и Ford, а dode — с Pontiac. Поэтому Туанденд хотел увеличить стоимость и прибыльность бренда Dodge. Однако большая дилерская база таких перспектив не вызывала энтузиазма. Предполагалось, что в краткосрочной перспективе это сильно ударит по их прибыли. Кроме того, партнеры стремились наладить выпуск спортивного купе, которое помогло бы им в борьбе с Ford Mustang. Переговоры оказались жаркими, поэтому, чтобы немного сгладить негатив, в 1965 году Таансе поручили разработать новый спортивный автомобиль, но на среднеразмерной платформе.

В условиях ограниченного бюджета и сроков инженеры использовали платформу Chrysler B-body от серийного dodge coronet. Можно использовать большой двигатель V8, включая массивный Hemi. Однако если с технической стороны все было в порядке, то вместе с внешним видом возникали вопросы.

Dodge Charger

Главный дизайнер проекта Карл Камерон получил два взаимоисключающих задания. Новый автомобиль не должен быть похож на корону, но в то же время заимствовать передние крылья, лобовое стекло, крышу и двери.

Как бы то ни было, Кэмерон прекрасно справился. Он создал элегантный корпус типа FastBek с удлиненной кормой и характерным тиснением на боковинах. Кроме того, перед Dodge Charger выделялась закрытая хромированная радиаторная решетка типа «электробритва», а позади — сплошной фонарь с надписью charger.

Dodge Charger.

В 1966 году был выпущен Dodge Charger. С самого начала было доступно только восемь V-образных версий. Базовый 5,2-литровый двигатель развивал 230 л.с., в дополнение к нему предлагался 5,9-литровый двигатель мощностью 265 л.с. Однако звездой модельного ряда, безусловно, был Sport Hemi 426, который развивал впечатляющие 325 л.с.

426 Hemi

Двигатель Chrysler Hemi 426

Объемный 426-кубовый двигатель Hemi был впервые представлен в 1964 году. Двигатель отличался полусферической камерой сгорания, поскольку теперь можно было устанавливать увеличенные клапаны для улучшения наполнения цилиндров. Кроме того, размещение свечи почти в центре камеры сгорания способствовало более полному сгоранию смеси. В результате двигатель Hemi обладал отличными характеристиками, что заставило его влюбиться в него.

В середине 1960-х годов автомобили с двигателями 426 Hemi значительно превосходили своих конкурентов в гонках NASCAR, что послужило череде скандалов. Сначала требования к омологации этих двигателей систематически повышались, а затем и вовсе были запрещены. Тем не менее, только благодаря строгим правилам омологации, 426-й просочился на «частный» рынок.

Незначительный успех

Салон Dodge Charger.

Первое поколение Dodge Charger выпускалось всего два года. Если в первый год продажи были очень успешными (37 344 единицы), то в 1967 году можно было продать только 15788 автомобилей. В основном, это было связано с тем, что продажи задерживались более дешевыми «пони», Ford Mustang и Plymouth Barracuda. Тем не менее, в 1968 году Dodge предпринял вторую попытку создания второго поколения Charger, но это уже другая история.

132646 / 1966 Dodge Charger

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *