Вторник , 23 апреля 2024

Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird: быстрейшие автомобили NASCAR 70-х

Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird — самые впечатляющие представители золотого века американских мускулов. Они были созданы только с одной целью: победить. Они привели к появлению NASCAR и побили множество рекордов скорости.

Dodge Charger 500

К концу 1960-х годов соперничество между Ford и Chrysler обострилось до предела. Компании конкурировали не только на автомобильном рынке, но и на гоночной трассе. В конечном счете, ничто так не стимулирует продажи, как успех в автоспорте. Таким образом, когда мощные и очень быстрые Ford Torino и Mercury Cyclone вышли на старт гонок Ford в 1968 году, у Chrysler начались серьезные проблемы.

Нет, Dodge Charger второго поколения был отличным автомобилем. Но он был недостаточно быстр, чтобы на равных соревноваться с конкурентами. Инженеры рассматривали возможность выравнивания его с задержкой. Мощность полумоторного двигателя должна была быть увеличена на 90 л.с. Однако, поскольку такое принуждение потребовало бы серьезных и дорогостоящих изменений в двигателе, они отказались от него и решили сосредоточиться на аэродинамике.

Прежде всего, инженеры изменили стандартную радиаторную решетку на Dodge Coronet Open, дополнив ее стойкой в заднем стекле. Машина называлась Dodge Charger 500 и стартовала в конце сезона 68-го года. Chardsher был немного быстрее, но даже с такими изменениями он не мог конкурировать с автомобилями Ford. Стало ясно, что проблема улучшения аэродинамики требует более тщательного подхода.

Dodge Charger Daytona 1969

Автомобили Dodge: Dodge Charger Daytona 1969 г.

Специалисты Chrysler не привыкли заменять мелочи, поэтому они решили обратиться к инженеру-ракетчику Джону Пойнтеру. Он работал в ракетном подразделении корпорации «Крайслер» и помогал НАСА в работе над лунной программой.

За основу был взят Dodge Charger 500, и он разработал переднюю «маску» на обтекатель. После экспериментов с его размерами и углом наклона автомобиль был взорван аэродинамической трубой с удивительными результатами. CX составил всего 0,28. В конце шестидесятых годов результаты поразительны.

После первого тестового заезда испытатели выявили недостаточную прижимную силу в задней части автомобиля. В результате, в дополнение к обтекателю, сзади было установлено крыло высотой 580 мм. Кстати, Dodge Charger Daytona и его твин Plymouth Superbird получили прозвище «крылатые воины» (Winged Warriors).

В июле 1969 года прототип был испытан на полигоне, где подтвердил свои высокие характеристики. Даже с немного деформированным двигателем Dodge Charger Daytona мог разгоняться до 330 км/ч и при этом был очень устойчив на дороге. Стало ясно, что Chrysler наконец-то получил грозное оружие.

Выход на старт

Додж Чардер Дайсон.

14 сентября 1969 года Dodge Charger Daytona начал свой путь по новому шоссе Талладга-500 в Алабаме. Она оказалась самой длинной и скоростной во всей сюжетной линии NASCAR. После квалификационных заездов многие гонщики считали трассу очень опасной, иногда машины ехали гораздо быстрее, чем позволяли шины. Асфальтовое покрытие было сомнительным. В результате управлять автомобилями было очень сложно.

Тем не менее, даже в таких условиях Daytona смогла разогнаться до 199,466 миль/ч (320,94 км/ч). Это рекордный показатель в истории чемпионатов! Излишне говорить, что, уклоняясь от таких скоростей с заводом под управлением Ричарда Брикхауса, пьедестал выдержал без проблем. Справедливости ради стоит отметить, что Ford и Mercury предпочли не рисковать и не пригнали автомобиль первыми.

Plymouth Superbird 1970

Plymouth Superbart в процессе разработки

Когда стало ясно, что Dodge Charger Daytona — это формула, которая будет хорошо резаться, Chrysler создал похожую гоночную машину, Plymouth Superbird. Автомобиль был построен на базе Plymouth Road Runner и был очень похож на Daytona. Однако в реальности автомобиль имел оригинальный обтекатель, искривление и большой угол наклона. Кроме того, Superbird имел множество вентиляционных отверстий, что благоприятно сказывалось на охлаждении двигателя.

Как и Dieton, Superberd оснащался двигателем 426 Hemi мощностью 425 л.с. Четырехступенчатая механическая коробка передач.

NASCAR и новые рекорды

Plymouth Superbird и Plymouth Road Runner

Большой успех в 69-м сезоне Dodge Charger Daytona не понравился президенту NASCAR Биллу Франсу. Он не мог допустить появления еще одного «крылатого воина» на трассе чемпионата. Таким образом, в сезоне 1970 года правила омологации были значительно усложнены. На этот раз вместо 500 автомобилей нужно было выпустить столько же, сколько дилеров компании. Таким образом, Plymouth должен был выпустить почти 200 000 дорожных автомобилей. Сложно и дорого! Тем не менее, производитель пошел на этот шаг и, несмотря на оговорки, выполнил правила омологации.

В сезоне 1970 года Daytona и Superbird показали себя во всей красе. Из 48 гонок они выиграли 33! Кроме того, в сентябре 1971 года на знаменитых Соляных озерах Бонневиля заводскому пилоту Charger Daytona Бобби Айзексу удалось установить 28 рекордов скорости. Среди них были рекорды максимальной скорости в двух направлениях — 216,946 миль в час (349,14 км/ч)!

Конец истории

Plymouth Superbird

Тем временем Билл Франс не остановился на достигнутом и ввел новый технический регламент на сезон 1971 года. По его словам, допустимый рабочий объем двигателей автомобилей Naskar был снижен до 305 кубических дюймов (5 литров). В результате новые требования фактически уничтожили «крылатых» красавцев. И не только они. В 1971 году NASCAR решила оставить не только Dodge и Plymouth, но и Ford.

Крылатые воины NASCAR: Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *