Среда , 24 апреля 2024

Fiat X1/9: уникальный среднемоторный спорткар из Италии

Итальянский Sportsman известен во всем мире как роскошный, быстрый, но дорогой автомобиль. И все бы так и осталось, если бы исполнительный директор Fiat, великий Янни Анелли, лично не перешел к амбициозному проекту по созданию доступного спортивного автомобиля Fiat X1/9.

Autobianchi Runabout A112

История X1/9 началась в 1969 году, когда компания Autobianchi представила прототип Runabout A112. У него был очень необычный внешний вид, напоминающий гибрид между быстроходной моторной лодкой и квадроциклом. Автором дизайна стал легендарный Марчелло Гандини (Lancia Stratos, Lamborghini Countach).

Между тем, в том же году Fiat завершил поглощение Autobianchi, и проект A112 был закрыт в виду безысходности. Однако в 1971 году прототип, который к тому времени чудом уцелел, увидел Джанни Анелли. Ему очень понравился автомобиль, и он заказал его работу.

Fiat X1/9

Bertone fiat x1/9

В Fiat проект был существенно переработан, и автомобиль получил собственное кодовое обозначение X1/9. Во многом художники итальянской компании сохранили дизайнерские решения, использованные Гандини — длинный клиновидный капот, обратный наклон, короткий задний свес с острой задней стойкой.

Однако Fiat X1/9 удивил не только внешним видом. В отличие от Runabout, он получил среднюю инженерную компоновку. До этого такую компоновку можно было встретить только в очень дорогих Lamborghini Mura или Ferrari Dino. Это решение положительно сказалось на управляемости, но были и проблемы.

Fiat x19

Например, двигатель не мог быть установлен в Fiat x1/9 просто из-за его небольшого размера. Поэтому инженеры использовали компактный четырехцилиндровый двигатель FIAT 128. Он был разработан Аурелио Лампредом. Это выдающийся итальянский инженер и разработчик авиационных и автомобильных двигателей. Несмотря на скромный объем 1,3-литрового двигателя, он выдавал впечатляющие 75 л.с. При весе всего 880 кг он придал Fiat x1/9 впечатляющую динамику.

Шасси также не разочаровало. Независимая подвеска MacPherson спереди и сзади, дисковые тормоза на всех колесах в сочетании с задним приводом и умеренно пропеллерной компоновкой обеспечивали отличную управляемость. Учитывая очень низкую цену, эквивалентную $5000 (например, Ferrari Dino был в четыре раза дороже), Fiat X1/9 был обречен на успех.

Долгая история

Bertone - Fiat x19

В общей сложности модель X1/9 выпускалась в течение 17 лет, с 1972 по 1989 год. Сначала под маркой Fiat, а с 1982 года — Bertone. Очень долгий срок для спортивного автомобиля! Рецепт успеха очень прост — низкая стоимость, отличный двигатель, впечатляющее шасси. Позже они не преминули использовать японцев в Toyota MR2. Всего было выпущено 140 000 автомобилей 500 Fiat X1/9.

Гаражистас. Эпизод 7. Fiat X1/9

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *