Четверг , 25 апреля 2024

Ford Crown Victoria: современная легенда

Немногие современные автомобили могут похвастаться длительным сроком службы конвейера. Кроме того, они должны оставаться интересными для покупателей в течение 20 лет. Один из таких Ford Crown Victoria — последний классический американский автомобиль.

Проверенное шасси

В конце 1980-х годов автомобильный рынок США начал претерпевать серьезные изменения. Доминирование импортных автомобилей, новые экологические нормы и нормы расхода топлива заставили американских автопроизводителей создать новое поколение автомобилей. Для компании Ford проект EN53 стал ответом на эти вызовы.

Работы в области информационных технологий начались в 1987 году, а уже в январе 1991 года началось серийное производство Ford Crown Victoria. Этот новый автомобиль был основан на хорошо известной заднеприводной платформе Panther, известной по модели Ford Limited Crown Victoria. Разработанное в 1978 году, оно зарекомендовало себя как очень надежное шасси и имеет большой потенциал для модернизации.

Ford модульный V8

Для проекта EN53 специалисты Ford изменили настройки подвески и рулевого управления, а также установили дисковые тормоза на все колеса. Кроме того, 4,6-литровый модульный V8 теперь заменяет 5-литровый «старичок» Windsor V8. Модульное семейство двигателей включало восьмицилиндровые двигатели объемом от 4,6 до 6,8 литров. Между тем, многие детали были унифицированы по всей линии, поэтому и появилось название Modular (модульный).

Несмотря на то, что модульный V8 имел меньшую рабочую нагрузку, он был более экономичным и эффективным, чем его предшественник. Кроме того, новый двигатель был на 9 кг и на 40 л.с. легче. Более мощный.

Современный внешний вид

Ford Crown Victoria

Crown Victoria уже в продаже. Во многих отношениях он повторял Форд Торус. Ford Torus имел обтекаемый кузов с маленькими передними фарами и радиаторной решеткой. Не всем покупателям нравился дизайн Victoria, и в 1993 году Ford произвел небольшую перелицовку, изменил радиаторную решетку и слегка обновил внешнее оформление. Впоследствии дизайн автомобиля часто менялся, и в 1997 году было выпущено второе поколение модели EN114.

Сохранив платформу Panther, новый EN114 приобрел более сбалансированный внешний вид. Теперь автомобиль не напоминал увеличенный Taurus, а был больше похож на Grand Marquis от Mercury с минимальным хромированным декором.

Ford Crown Victoria

Как бы то ни было, Crown Victoria может предложить пассажирам отличный комфорт благодаря просторному салону и комфортной подвеске. В то же время она хорошо справлялась с поворотами, несмотря на длинную базу и зависимую заднюю подвеску.

Ford Crown Victoria Police Interceptor

Ford Crown Victoria Police Interceptor

Говоря о Krown Vittictoria, нельзя не упомянуть о специальной полицейской модификации — полицейском интерцепторе (перехватчике). От гражданской версии он отличался несколькими деталями. Так, он был оснащен масляным радиатором, усовершенствованной автоматической трансмиссией с более агрессивными настройками, масляным радиатором со стабилизаторами заднего моста и усовершенствованной автоматической трансмиссией с более агрессивными настройками. Кроме того, все PI имели подвеску с усиленными пружинами и амортизаторами.

Interceptor также можно было заказать с задней коробкой передач с различными передаточными числами и LSD дифференциалом Ford Trac-Lok.

За что полюбили Ford Crown Victoria

Ford Crown Victoria 1998

Ford Crown Victoria выпускался с 1991 по 2011 год. За этот период компания Ford произвела более 1,5 млн. автомобилей. Кроме того, во все периоды производства спрос на автомобили был стабильным. Покупатели полюбили Crown Victoria за его исключительный комфорт и надежность. В то же время машины были такими же дешевыми, как и их запасные части.

Кроны ценились в полиции и такси. Там он был продан в частные руки после того, как 500 000 миль были часто пройдены и сняты с производства, затем его передали дальше.

Однако, несмотря на это, в 2008 году Ford прекратил продажи «Короны» для частного использования и сохранил поставки только для полиции и некоторых такси. Через три года производство было полностью прекращено. Так закончилась история последнего классического полноразмерного американского автомобиля.

Ford Crown Vic Re-design — Modernizing a Legend

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *