Пятница , 19 апреля 2024

Ford Mustang Boss 429: «маслкар» с гоночным мотором NASCAR

Ford Mustang Boss 429 — один из самых редких и дорогих массовых автомобилей, когда-либо выпускавшихся американской автомобильной промышленностью. Автомобиль был создан с единственной целью — унифицировать массивный двигатель 429 cow для участия в гонках NASCAR.

Предпосылки создания

Несколько коротких лет, с середины 60-х годов до бензинового кризиса 70-х, называют золотым веком американского маскарада. Это было время, когда автопроизводители создавали поистине уникальные автомобили. Формула: «Воскресенье побеждает, понедельник продает» сработала идеально. Чтобы продемонстрировать возможности Ford и Chrysler, они активно участвовали в NASCAR. Последний чувствовал себя там очень хорошо, и все благодаря высокофорсированному двигателю 426 Hemi.

Тем временем, в 1968 году директор Chevrolet Семон Кнудсен подал в отставку. Он проиграл борьбу за пост президента GM Эду Коулу и был вынужден покинуть компанию, которой отдал почти 30 лет. Но лидеры такого уровня недолго остаются без работы. В том же году Генри Форд пригласил Кнудсена на должность президента Ford Motor.

Двигатель Boss 429

Двигатель Ford Boss 429

В NASCAR Ford Racer участвовал на среднеразмерном Ford Torino с 427-коровым двигателем Ford FE. Мотор участвовал в соревнованиях с 1963 года и постоянно модернизировался. В 1968 году его мощность достигла впечатляющих 616 л.с. А чтобы еще лучше послужить ему, размытость правил NASCAR преподнесла неприятный сюрприз. На самом деле, этот двигатель никогда не устанавливался на серийные машины, а продается отдельно в магазинах запчастей. Формально это нарушало правила омологации NASCAR, которые использовали юристы Chrysler, подав официальную жалобу. 427-й был запрещен, и Ford срочно приступил к разработке нового двигателя.

Водители из отдела гоночных экспериментальных испытаний приняли на вооружение двигатель Ford 385, который отличался полусферической камерой сгорания и единственным распределительным валом, который находился в развале блока. 385-й отличался чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, кованым коленвалом и шатунами. Во многом двигатель был похож на 426 Hemi, но имел свои уникальные особенности. Например, клапаны Hemi развернуты под прямым углом к центральной оси коленчатого вала, тогда как на двигателе Ford они вращаются на 30° против часовой стрелки. Кроме того, в двигателе Boss не было прокладок ГБЦ, их роль выполняли отдельные копер-кольца на каждом цилиндре. Они были изготовлены из полых металлических трубок диаметром 2,4 мм и располагались в головной части блока. Кроме того, Boss 429 имел конструкцию с сухой палубой. Это означало, что блок цилиндров и головка блока получили собственные контуры охлаждения. Это позволило двигателю работать в более жестких температурных условиях, что благоприятно сказалось на надежности.

Ford Mustang Boss 429

Ford Mustang Boss 429

Когда Семон Кнудсен пришел в Ford, двигатель NASCAR был уже готов. Тогда перед ним встал вопрос. Какая модель послужит носителем гоночного мотора? Не задумываясь, Кнудсен выбрал поздний Ford Mustang, который уже не соответствовал образу быстрого пони-кара, и проиграл конкуренту в лице Chevrolet Camaro, нужна была быстрая версия.

Однако реализовать «желание» высокопоставленных лиц оказалось не так-то просто. 7-литровый двигатель был настолько огромен, что не помещался в моторном отсеке скромного Mustang. Эта проблема была решена с помощью грубой силы и гидравлического подпора. С помощью него, слегка, на 2,5 см с обеих сторон, стекло корпуса было зажато в центральной части. Это привело к необходимости использования других амортизаторов и рычагов подвески. Кроме того, из-за тяжелого двигателя потребовалась более мощная антипробуксовочная балка. В моторном отсеке было так тесно, что аккумулятор пришлось перенести в багажник. Обрабатывать такие «поделки» на главном конвейере было непросто, поэтому производство Ford Mustang Boss 429 было перенесено на дочернее предприятие Car Crafts в Мичигане.

Двигатель Ford V8

Тем не менее, для омологации требовалось всего 500 автомобилей. Первый Ford Mustang Boss 429 был завершен в январе 1969 года. Для «гражданского» рынка степень обязательности двигателя была очень мала. Согласно паспорту, он выдавал всего 375 л.с. Хотя некоторые считают, что Ford намеренно недооценил возможности снижения страхового и налогового бремени для клиентов. В любом случае, Mustang Boss 429 сделал свою работу. Одноименный двигатель был успешен в NASCAR, выиграв 26 гонок в сезоне 1969 года. В гонках мощность двигателя находилась на уровне от 625 до 650 л.с.

Ford Mustang Boss 429 1970

Тем не менее, эра Ford Mustang Boss 429 была недолгой. Новые экологические нормы и давление со стороны Конгресса заставили компанию Ford сократить свою гоночную программу. Производство автомобиля закончилось в 1970 году, когда было построено всего 1358 автомобилей. Mustang Boss 429 продавался за $5 000, когда был запущен в производство, но сейчас он стоит $500 000 и продолжает расти в цене.

1969 Boss 429 Ford Mustang Test Drive NASCAR Streetcar Musclecar Kaase

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *