Пятница , 29 марта 2024

Ford Thunderbird 1955-1957: первый персональный «суперлюкс»

Ford Thunderbird — особенный автомобиль в истории американского автомобилестроения. Его появление ознаменовало рассвет эры персональных автомобилей класса люкс. Thunderbird отличался стильным внешним дизайном, передовым техническим оснащением и великолепной отделкой салона. Рынок встретил автомобиль с энтузиазмом, и впоследствии он приобрел статус культового. В этой статье описаны основные послевоенные успехи компании Ford Motor Company.

Спорткар по-американски

В октябре 1951 года два высокопоставленных чиновника компании Ford посетили Парижский автосалон. Это были Луи Клюзо, вице-президент компании, и Джордж Уокер, глава дизайнерской студии. Как гласит легенда, пройдя между рядами стильных европейских спортивных автомобилей и остановившись у одного из них, Крузо спросил Уокера, может ли его мастерская создать подобный автомобиль. Стилист, не моргнув глазом, ответил, что разработка такой машины уже ведется. Однако дальше пробы эскиза дело не пошло. Однако желание властей стало законом, и в США усилия в этом направлении были активизированы. Однако, если бы в лагере GM не было конкурентов, неизвестно, имели ли бы они какие-либо значительные последствия.

Тем временем в строжайшей тайне Chevrolet разрабатывал будущий Corvette — компактный двухдверный спортивный автомобиль европейского типа, как говорили в то время. В послевоенной Америке автомобиль грозил стать революционным. По неясным причинам Ford узнал о Corvette в конце 1952 года, после чего задача создания собственной «двухдверки» была поставлена во главу угла.

Ford Thunderbird

Ford Thunderbird 1955

Процесс ускорился, и к началу 1953 года дизайнеры приступили к компоновке корпуса. Обратите внимание, что концептуально перспективная двухдверка Ford радикально отличалась от Chevrolet Corvette. В то время как разработчики вдохновлялись в первую очередь европейскими спортивными автомобилями, будущий Thunderbird был спроектирован, так сказать, в соответствии с американским спортивным пониманием. Другими словами, Ford Thunderbird имел гибкий, коренастый силуэт, удлиненный капот и элегантную хвостовую часть с небольшими плавниками. В то же время его кузов был значительно шире, а в моторном отсеке мог разместиться двигатель большого объема.

Бернетти

Параллельно велась работа над технической частью проекта. Как всегда в компании Ford, новый автомобиль, даже такой необычный, должен был быть максимально унифицирован с уже выпускаемыми машинами. Поэтому подвеска была разработана на основе стандартной модели Ford 1952 года. Совершенно новый седан Ford Mainline сошел с конвейера, центральная часть была отрезана, а колесная база укорочена на 330 мм. Получившийся автовоз, или, на жаргоне автостроителей, «мул», прошел первоначальную серию испытаний, после чего был построен первый прототип.

На протяжении всего этого периода автомобиль не имел собственного имени. Документы показывают, что проект проходил как спортлайнер на завершающей стадии разработки, и было признано, что это название не подходит. Они испытали множество альтернатив. Некоторые из них были экзотическими — Beaver, Detroit, Runabout, Saville — но в конце концов они остановились на Ford Thunderbird. Название предложил молодой дизайнер Элден Гивбертсон, который был хорошо знаком с индийским фольклором. В дарении этих людей был особый «громовик», олицетворяющий силу небес в виде грозы и молнии. Поэтому неправильно называть Ford Petrel автомобилем, как это делается в нашей стране.

Коммерческий успех

Шасси Ford Thunderbird

20 февраля 1954 года Ford Thunderbird был представлен на автосалоне в Детройте. Наконец, автомобиль представлял собой стильный двухдверный родительский родственник со съемным стеклопластиковым верхом. В основе автомобиля лежала лонжеронная рама с Х-образными поперечинами. Шасси было представлено независимой рычажной передней подвеской с витыми пружинами и зависимой пружинной задней. Под капотом находился восьмицилиндровый двигатель объемом 4,8 литра и мощностью 215 л.с.

На фоне Chevrolet Corvette новинка Ford выглядела гораздо более выигрышно. В самой большой комплектации Ford Thunderbird имел рулевое управление и тормоза, электрические стеклоподъемники, электропривод водительского сиденья и роскошную отделку салона. Кроме того, вместо опциональной съемной жесткой крыши можно было заказать мягкий складной верх, позволяющий любителям пробираться правой рукой — в обмен на двухступенчатую автоматическую коробку передач, трехступенчатый механизм. А что может предложить «Корвет»? Слабый шестицилиндровый двигатель мощностью 150 л.с., неродной и очень громоздкий двухступенчатый «автомат» и кузов без боковых стекол, за исключением единственной белой версии.

Двигатель Форд Y 292

В целом, что бы ни говорили о том конкретном историческом периоде, Ford быстро обошел своих конкурентов. По крайней мере, в новой, но очень перспективной нише. Только в первый год выпуска Ford Thunderbird был продан в количестве 16155 единиц. И это несмотря на то, что даже автомобили с базовыми характеристиками, как правило, стоили недешево: $2944. В 1956 году T-Bird получил опциональный V8 объемом 5,1 литра и мощностью 245 л.с., как называли автомобиль в США. Годом позже ограниченной серией в 212 единиц была выпущена 300-сильная модификация Ford Thunderbird F-Code, оснащенная четырехкамерным карбюратором Holley и приводным нагнетателем Paxton. В 1957 году первый серийный Ford Thunderbird был снят с производства, к тому времени было выпущено 53 166 автомобилей.

Ford Thunderbird 1956

Что вы просите у «Корвета»? К счастью, несмотря на агрессивное поражение Chevrolet, или поражение, которое было восстановлено ge, они начали дорабатывать автомобиль. В результате американцы получают еще один легендарный автомобиль. Но это совсем другая история!

Ford Thunderbird 1955-1957: первая американская «персоналка»

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *