История Ford Mustang от первого эскиза до предсерийного автомобиля

Ровно 56 лет назад, 17 апреля 1964 года, Ford Mustang был впервые представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Автомобиль изменил американскую автомобильную промышленность и сделал популярным класс автомобилей, известных как «пони-кары».

Секретный проект

Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным в начале 1960-х годов, на автомобильном рынке США существовал высокий спрос на компактные спортивные автомобили. Однако после болезненного провала проекта Edsel Генри Форд II, тогдашний генеральный директор компании, скептически отнесся к подобным исследованиям. Однако ситуацию нужно было исправлять, и Ли Якокка по собственной инициативе приступил к разработке будущего Ford Mustang.

Первые исследования для этого проекта были проведены двумя инженерами, Дональдом Фреем и Хэлом Сперлихом. Последний разработал специальный план, как в кратчайшие сроки произвести автомобиль, соответствующий требованиям. И требования были довольно строгими.

Новинка должна была весить не более 1200 кг, вмещать четырех человек и иметь длину менее пяти метров. Самое главное, однако, чтобы его стоимость не превышала 2 500 долларов США. Чтобы соответствовать этим стандартам, Сперлих предложил использовать серийную платформу Ford Falcon. Яакка одобрил план, но на тот момент не было даже предварительного проекта будущего «Мустанга».

Первый эскиз

Ford Mustang

Тем временем в конструкторское бюро поступила заявка на создание дизайна спортивного автомобиля на базе Ford Falcon. В то же время допускались незначительные отклонения от его пропорций.

Молодой, но опытный дизайнер Гейл Халдерман приступил к кропотливой работе. Именно он создал первые эскизы будущего Ford Mustang в июле 1962 года. Ли Якокке понравился дизайн, и он заказал глиняную модель в натуральную величину.

Ford Mustang в натуральную величину

Ford Mustang, первое поколение

Первые эскизы показывают более плавные очертания автомобиля, чем окончательный макет. Как вспоминает Халдерман, глава студии Джо Орос предложил создать четкий, контрастный контур. Кроме того, чтобы свести затраты к минимуму, Халдерман разработал задние фонари в виде трех отдельных секций, а не единой фары. Впоследствии эта культовая деталь Ford Mustang была в той или иной форме скопирована многими автопроизводителями.

Помимо Халдермана и Ороса, над Mustang работала целая команда дизайнеров, каждый из которых привносил что-то новое во внешний вид автомобиля. Готовый макет был назван Cougar, а соответствующие значки были установлены на радиаторной решетке.

Постановка на производство

Ford Mustang

Вскоре макет был показан Ли Якокке, которому он очень понравился. Пришло время представить главу компании Генри Форда II. Якокка вспоминал следующее.

Генри посмотрел на пуму и сказал: «Мне это нравится, но я этого не одобряю». Затем он повернулся, выследил его и сказал: «Не пытайтесь меня остановить».

Ли Якокка.

Наконец, автомобиль был одобрен для производства. В дизайн было внесено множество небольших изменений и, конечно же, использовано новое название Ford Mustang.

Ford MUSTANG – Начало Легенды | История Появления и Успеха Оригинального ФОРД МУСТАНГ (1965 – 1966)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»