Воскресенье , 19 мая 2024

История Nissan (Datsun) 240Z

В середине 1960-х годов компании Nissan необходимо было укрепить свои позиции на международном рынке. И что лучше всего подходит для достижения этой цели? Конечно же, спортивный автомобиль. Таким образом, с модели Nissan 240Z (также известной как Datsun 240Z) в истории компании началась эра Z.

По имени Fairlady

Выйдя на американский рынок 240Z в 1970 году, он просто взорвал его. Японец получился легким, спортивным и эффектно выходящим автомобилем. А его цена в 3 500 долларов США заставила сильно напрячься местных рыночных «Маслкаров». Неудивительно, что Datsun 240Z (тогда экспортный автомобиль Nissan под этой маркой) смог продать 135 000 единиц всего за три года. Блестящий результат для нового спортивного автомобиля.

Дизайн Ackngeoke был разработан Йошико Мацуда в конце 60-х годов, когда она отвечала за дизайн спортивных автомобилей в студии Nissan. Классические спортивные пропорции, длинный капот, приземистый силуэт, короткая задняя часть, трехдверный кузов с двумя сиденьями, сходство с Ferrari GTO и Jaguar E-Type были продемонстрированы покупателям.

Первоначально модель была выпущена на родине в октябре 1969 года как японская Fairlady Z. Это был очень популярный автомобиль, имевший очень хорошую репутацию на японском рынке. Под капотом стоял двухлитровый рядный шестицилиндровый двигатель L20 L20 мощностью 130 л.с. Однако в США выпускался гораздо более мощный двухкарбюраторный двигатель L24 мощностью 150 л.с. С легким кузовом весом 1044 кг и таким двигателем 240-й разгонялся до 100 км/ч всего за 9 секунд и развивал максимальную скорость 204 км/ч.

Nissan 240Z — коллекционная ценность

Datsun 240Z

В остальном модели были идентичны. Подвеска типа MacPherson спереди и сзади, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Ступенчатая механика коробки передач4 оказалась превосходной. У нее были мягкие, прозрачные вкрапления и небольшой ход рычага. Кроме того, почти идеальный вес позволял 240Z прописывать и проходить повороты быстрее, чем Porsche 914!

Datsun Fairlady Z

Салон — еще одно преимущество этого автомобиля. Строгий, лаконичный дизайн, настроенный на безрадостный спортивный лад. Центральная панель имела три устройства. На первом из них отображались температуры охлаждающей жидкости и масла, на втором — напряжение и количество топлива, а на третьем — время. Удобные спортивные сиденья с боковой поддержкой и низкой посадкой позволили мне лучше чувствовать себя на поворотах.

Двигатель Nissan Fairlady Z.

Тем временем стоимость Nissan 240Z выросла. Это неудивительно, так как Nissan 240Z — это очень хорошее соотношение цены и качества. Автомобиль зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и долговечный. Это не касается тела. К сожалению, коррозия может возникнуть, если вы не позаботитесь о ней. В хорошем состоянии Nissan 240Z может стоить от 30 до 75 000 долларов США. Это настоящая спортивная машина 1970-х годов, и первая спортивная машина в серии послужила началом долгой и славной эры для Z.

Ниссан Z Серии / КАК ЯПОНСКИЙ СПОРТКАР МАСЛКАРЫ ПОБЕЖДАЛ.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *