Суббота , 23 сентября 2023

История японского автопрома

Японская автомобильная промышленность — одна из сильнейших в мире. Этому успеху предшествовали годы планомерного и продуманного развития. В этой статье вы прочитаете о том, как начиналась история японской автомобильной промышленности.

Трудные 1950-е

После войны Япония находится в плачевном состоянии. Промышленность разрушена, дорог нет, а население может позволить себе только велосипеды. Более того, Toyota находится на грани банкротства и в 1950 году смогла произвести всего 300 автомобилей!

Чтобы выйти из кризиса, компания берет кредиты на жестких банковских условиях. По их словам, проводятся массовые сокращения, что вызывает большое недовольство в профсоюзах. Ситуация тяжелая. Однако война в Корее предоставляет неожиданную возможность, и армия США подписывает крупный контракт на покупку и последующее обслуживание 4679 грузовиков. Toyota спасла положение.

В 1955 году японское правительство ограничило ввоз импортных автомобилей. Японские производители перевели дух и увеличили производство техники, особенно коммерческих автомобилей и мотоциклов. Годом ранее, в 1954 году, был проведен первый Токийский автосалон, посеявший семена будущей автомобильной культуры в стране.

1960-е становление автопромышленности

Субару 360

Тем временем дела на внутреннем рынке начали улучшаться, но в начале 1960-х годов японскую автомобильную промышленность все еще не воспринимали всерьез. Только 3,1% произведенных в стране автомобилей было отправлено на экспорт. Репутация также не соответствовала стандартам. Японцев воспринимали как плагиаторов, не умеющих создавать собственные автомобили. С другой стороны, такая репутация возникла не на пустом месте. При разработке Toyota AA 1936 года инженеры без колебаний копировали американские аналоги, чтобы некоторые детали были взаимозаменяемыми.

Однако производители поняли, что внутренний рынок растет не так быстро, и автомобили нужно экспортировать в западные страны, особенно в США. В октябре 1957 года Toyota открыла свой первый дилерский центр в Голливуде. Через год было продано 287 седанов Toyota Crown и один Land Cruiser. В 1959 году Honda последовала за Toyota (как производитель мотоциклов), а годом позже — за Nissan. Было положено хорошее начало.

Toyota в Америке - История японской автомобильной промышленности

Более десяти лет японцы удерживали позиции в нише рынка дешевых, простых автомобилей. В то же время качество оставалось на высоком уровне. Параллельно компания расширялась не только на рынке США, но и в Европе.

К 1965 году Toyota занимала 11-е место в мире по объему производства автомобилей, а Nissan — 14-е. В целом, к середине 1960-х годов Япония производила больше автомобилей, чем Франция! Но это было только начало.

1970-е японский автопром выходит на новый уровень

Toyota Corolla 1971

Нефтяной кризис 1973 года преподнес японцам настоящий подарок. Взлетевшие цены на бензин обрушили спрос на тяжелые, прожорливые американские автомобили. В отличие от них, производители Страны восходящего солнца могут предложить качественные, экономичные и, самое главное, надежные автомобили. Особым спросом пользовались автомобили Toyota Corolla и Corona, Nissan (Datsun) 1200 и Honda N600.

К 1975 году Toyota обогнала Volkswagen в качестве ведущего экспортера импортных автомобилей в США. А к 1979 году в мире ежегодно продавалось более двух миллионов японских автомобилей! Ни о чем большем нельзя было и мечтать, но история японской автомобильной промышленности только начиналась.

Как ИЗ РУИН появились автомобили, изменившие мир.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *