Isuzu Piazza (Impulse): итальянский дизайн, японское исполнение

Что если бы вы могли объединить несколько элементов для создания автомобиля: итальянский дизайн, мощный турбодвигатель, шасси, настроенное инженерами Lotus, и японское качество? Ответ очевиден: вы получаете отличный автомобиль. Вы получаете отличный автомобиль. Возьмем, к примеру, Isuzu Piazza.

Компания Isuzu известна как производитель солидных коммерческих автомобилей, включая грузовики, автобусы и внедорожники. Между тем, компания также выпускала автомобили для американского рынка и Isuzu Piazza, также известный как Isuzu Impulse.

Isuzu 117 Coupe

В 1968 году компания Isuzu выпустила усовершенствованное спортивное купе GT — Isuzu 117 Coupe. Это был первый в Японии автомобиль с инжекторным двигателем и первый спортивный автомобиль с дизельным двигателем. Дизайн 117-й модели также был разработан в знаменитой студии маэстро Джуджаро. Хорошо сделанный и относительно недорогой автомобиль имел огромный успех и выпускался в течение 13 лет. Беспрецедентное время для спортивного автомобиля. Тем не менее, к концу 1970-х годов купе Isuzu 117 уже устарело, и японские инженеры приступили к работе над будущим Isuzu Piazza.

Isuzu Piazza и великолепный итальянский дизайн

Isuzu Piazza

В 1977 году японцы вновь поручили Джорджетто Джуджаро разработать проект идеологического преемника купе 117. Джуджаро не разочаровал и через год представил прототип под названием Asso di Fiori. В то же время сам художник назвал свой автомобиль пятой «коперниканской революцией», объединившей множество дизайнерских открытий. Восторг итальянца понятен, ведь Isuzu практически не ограничивала его творческую свободу. В ноябре 1979 года прототип был представлен на 23-м Токийском автосалоне и получил большое признание. Его клиновидный кузов выглядел угловатым и обтекаемым, но в то же время спортивным и очень современным. Правильно оценив ситуацию, руководство Isuzu приказало как можно скорее запустить автомобиль в производство.

Isuzu Piazza

Isuzu Piazza

Автомобиль был выпущен в 1980 году под названием Isuzu Piazza. В то же время его дизайн фактически остался неизменным по сравнению с прототипом, что является очень редким явлением в автомобильной промышленности.

В основе Piazza лежала заднеприводная платформа GM T-Body от Chevrolet Chevette. В то время GM владел третью акций Isuzu, что давало японцам доступ к американским технологиям, но это было еще не все. Lotus также находился в орбите GM, и в результате Isuzu Piazza получил опциональную подвеску британского производства. Помимо более жестких амортизаторов, версия Handling by Lotus отличалась усиленными стабилизаторами, колесными дисками BBS, салоном со спортивными сиденьями и рулевым колесом MOMO.

Изначально линейка силовых агрегатов включала 2-литровый SOHC Isuzu G200Z и DOHC Isuzu G200WZ. Они были оснащены электронным впрыском топлива и развивали мощность 120 и 135 л.с. соответственно. Конечно, в наше время такие показатели не впечатляют, но в начале 1980-х годов они были совсем неплохими. В конце 1984 года в линейке появился 180-сильный 2-литровый турбодвигатель 4ZC1-T.

Конвейерный долгожитель

Легковой автомобиль Isuzu

В США автомобиль продавался под названием Isuzu Impulse и стоил около 10-13 000 долларов США в зависимости от комплектации. Очень конкурентоспособная цена для его характеристик и оснащения. Более того, в отношении турбодинамики Piazza не уступала своим именитым соотечественникам, столкнувшись с Mitsubishi Stallion и Toyota Supra. В связи с этим возникает вопрос, почему Isuzu Piazza не вызывает такого же восхищения, как вышеупомянутые автомобили.

Все дело в маркетинге. У Isuzu не было огромного рекламного бюджета, как у Toyota или Nissan. Более того, производство легковых автомобилей не было основным профилем компании. Тем не менее, первый Isuzu Piazza не был неудачным. Он выпускался в течение долгих 10 лет, и всего было произведено 113 419 прекрасных автомобилей.

1987 ISUZU Piazza irmscher  Interior & exterior | いすゞ ピアッツァ イルムシャー 内外装 E-JR120

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»