Пятница , 19 апреля 2024

Kia Elan: неизвестный корейский спорткар

Для кого-то это может стать неожиданностью, но в середине 1990-х годов компания Kia выпустила настоящий спортивный автомобиль. Легкий, быстрый и с отличным шасси. Kia Elan был далек от модельного ряда корейской компании — в конце концов, это была вовсе не Kia.

Маркетинговая история

Как известно, спортивные автомобили — это меланж успеха автомобильной компании. Без соответствующего опыта просто невозможно создать успешный спортивный автомобиль. У Kia не было подобного опыта, но желание оживить ряд скучных моделей и улучшить картину для глаз покупателей было настолько велико, что корейцы решили купить лицензию. И не просто кто-то, а британцы из Lotus, и, конечно, им было что предложить.

Lotus Elan

Разработка Elan началась в 1986 году. В многообещающем двойном классе Lotus возлагал большие надежды. Предполагалось, что модель получит широкое распространение и большой рынок сбыта, включая США и Японию. Британцы не стали экономить и потратили на разработку более 55 миллионов долларов, что сделало Lotus Elan самым дорогим автомобилем в истории компании.

Между тем, было на что потратиться. Специально для спортивного автомобиля инженеры разработали новую, оригинальную переднеприводную платформу. Впоследствии это вызвало волну критики среди поклонников марки и сильно ударило по продажам, но с технической точки зрения шасси получилось эффектным.

Kia Elan

Первый прототип M100 ELAN, за руль которого удалось сесть британским журналистам, вызвал неподдельный восторг. Автомобиль поворачивал с минимальным креном кузова и всегда четко отслеживал команду водителя. Кроме того, в отличие от своего заднеприводного предшественника, ELAN учился и прощал многие ошибки. Кроме того, невероятно жесткий корпус внес значительный вклад в качество хода модели. В основе машины лежала прочная стальная рама, а для облегчения веса кузовные панели были изготовлены из стекловолокна. В результате масса автомобиля с атмосферным двигателем не превышала 997 кг.

В качестве силового агрегата британские специалисты выбрали японский 16-клапанный двигатель isuzu 4xe1 от модели Gemeni. После тщательной доработки специалистами Lotus мощность двигателя была увеличена с первоначальных 96 до 130 л.с. Кроме того, была предложена версия с турбонаддувом мощностью 162 л.с. Это позволило Lotus Elan разгоняться с максимальной скорости 100 км/ч за 6,6 секунды и достигать максимальной скорости 220 км/ч.

Провал Lotus успех Kia?

Kia Elan

Lotus Elan поступил в продажу в 1989 году. Атмосферная модификация предлагалась по цене 29 000 долларов США, которая представляла собой турбированную версию 3000 дополнительно. Это было очень дорого. Примерно в то же время начались продажи Mazda MX-5 по цене 14 000 долларов США. Для Элана это было пустым звуком. В течение трех лет продажи были пугающе низкими: было продано всего 3855 автомобилей. В этой ситуации Lotus ничего не оставалось делать, как закрыть производство в целом и прекрасную технику.

Заводские механизмы в Норфоке все еще не могли быть охлаждены, поэтому корейцы уже прибегли к помощи англичан с предложением купить лицензию на производство родительского родственника. Срок действия контракта истек в 1995 году, а через год с конвейера в Корее сошел первый Kia Elan.

Двигатель Kia Elan

Kia Elan, с другой стороны, немного отличался от своего британского аналога. Прежде всего, корейцы установили свой собственный двигатель T8D мощностью 151 л.с. Внешний вид также был немного изменен. Были установлены оригинальные задние фонари и легкосплавные диски. В остальном это был тот же спортивный автомобиль с впечатляющими характеристиками.

Как бы то ни было, корейцам не нужно было ожидать больших продаж. За три года было продано 1056 автомобилей, причем не только в Корее, но и в Японии. Там автомобиль продавался под названием Kia Vigato.

Корейцы сделали невозможное / Лимитированный KIA Stinger GTS / Бюджетный спорткар

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *