Суббота , 20 апреля 2024

Lada Gorbi: самая экстравагантная Нива в истории

5 апреля мировое сообщество отметило 45-летие национального вездехода «Раданива». Автомобиль легендарен во всех отношениях и любим многими, включая зарубежных энтузиастов и мастерских тюнеров. Не обошел вниманием «Ниву» и культовый немецкий автомобильный дизайнер и евангелист бионического дизайна Луиджи Колани. В конце 1980-х годов этот человек построил весьма экстравагантный концепт Radagorbi с агрегатом ВАЗ-2121.

Lada Gorbi

В конце 1980-х годов Советский Союз встряхнул свои экономические реформы. Страна двинулась к закату, а ее лидер Михаил Горбачев стал невероятно популярен на Западе как поборник демократических преобразований. Луиджи Колани был не только талантливым дизайнером, но и знатоком маркетинга. Говоря современным языком, в тот момент немцы были «в курсе» народной повестки дня и решили построить автомобиль на советской тотальной базе, которую они соответственно назвали Радагорби.

Но в советской тотальной базе об этом говорят вслух. Фактически, от серийного концепта Kolani осталось только шасси, которое затем было значительно модифицировано. В целом, технических подробностей об автомобиле немного. Сам Колани сообщил следующее ‘Максимальная скорость: 200 км/ч при мощности 200 л.с.’. Другими словами, «лошадка» — это полноприводный автомобиль, способный развивать скорость 200 км/ч и обладающий высоким дорожным просветом, с полноуправляемым шасси и двигателем мощностью 200 л.с. Также достоверно известно, что автомобиль имеет среднюю компоновку двигателя и двухместный салон.

Радагорби.

Однако главной особенностью Lada Golbi был ее дизайн. Тогда Луиджи Колани не изменил себе, а намеренно рационализировал кузов автомобиля, дополнив его огромным лобовым стеклом и узким хвостовым выводом. В целом, Golbi был больше похож на водяной капот на колесах, чем на автомобиль.

Луиджи Колани водил шокирующие «нивы» на различных автомобильных выставках вплоть до середины 1990-х годов. Зрители были поражены и восхищены талантом немецкого мастера, и это было единственной целью проекта. Естественно, о серийном производстве речи не шло, но Lada Golbi была прототипом, построенным в единственном экземпляре.

Радагорби Идиколани.

Ссылки на эксцентричных дизайнеров разнятся, но смелость идеи отрицать нельзя. Помимо «горба», Колани создал множество других уникальных концепций.

НИВА.ВАЗ 2121.МЫ БЫЛИ ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *