Суббота , 20 апреля 2024

Lada Revolution: история российского гоночного автомобиля

Сегодня мало кто помнит этот автомобиль, но в начале 2000-х годов на Lada Revolution возлагались большие надежды. Почти полностью состоящий из отечественных компонентов, новый гоночный прототип рассматривался как первая крупная национальная гоночная серия. Кроме того, на базе Lada Revolution «АвтоВАЗ» планировал выпустить дорожный спортивный автомобиль. Это была первая Lada в истории марки. В общем, план был грандиозным, но опять что-то получилось.

Lada Revolution

Инициатива создания гоночного автомобиля для собственной Моносерии принадлежала Андрею Рузанову, главному конструктору АвтоВАЗа. Идея продвижения серийных автомобилей за счет спорта была не нова и работала исправно. Удивительно, но руководство АвтоВАЗа одобрило инициативу, но не предоставило никаких специальных ресурсов, кроме доступа к аэродинамическим трубам. Путь от первых эскизов до крупной модели занял более трех месяцев, а затем еще три месяца. Впоследствии к проекту присоединились специалисты Торгмаша Тольяттинской компании. В 2003 году был построен первый прототип, получивший название Lada Revolution.

Вопреки названию, в конструкции машины не было ничего инновационного. Да, это не запланировано. Задача состояла в том, чтобы построить относительно дешевый и сбалансированный гоночный автомобиль на основе отечественных компонентов.

Лада Революция.

LADA Revolution была однообъемным заднеприводным родственником с центральным расположением двигателя. В основе автомобиля лежала легкая стальная пространственная рама весом менее 100 кг. 8-клапанный двигатель ВАЗ-21086-29 располагался поперечно перед задней осью. Агрегат объемом 1,6 л выдает 165 л.с., что на 100 л.с. больше. Литры объема (от Hello Honda S2000)! 5-ступенчатая коробка передач ТМС-745 «Торгмаш» работала в паре с двигателем. Главная передача цилиндрическая, с передаточным числом 4,0 и возможностью блокировки дифференциала. Подвески всех колес независимые со стабилизаторами. Спереди двойные поперечные рычаги, сзади — разработанные МакФерсоном стойки крутящего момента от «Class of 10» класса супертуризма. Все колесные тормоза дисковые, с отдельными контурами на обеих осях. Колеса Колеса 17 дюймовые слики. Силовая структура кузова соответствовала требованиям FIA, а внешние панели были изготовлены из стекловолокна, поэтому масса автомобиля без топлива не превышала 640 кг.

Спортивный автомобиль Lada

За рулем Lada Revolution сидел опытный гонщик Виталий Дудин. Автомобиль тестировался на немецких и российских трассах. На основании полученных результатов в конструкцию внесли несколько изменений — усилили каркас, дугу безопасности и изменили форму заднего антикрыла. После всех изменений «Революция» была представлена на Московском автосалоне в 2003 году. Первый спортивный автомобиль Волжского автомобильного завода стал фаворитом. Стенд АвтоВАЗа привлекал толпы зрителей, а в кулуарах набирались команды гонщиков для участия в специальной гоночной серии Lada Revolution. Эта задача сопровождалась скрипами, поскольку гонки в классе «Революция» оказались не просто дорогими, а очень дорогими. Вазовцы требовали не только 50 000 евро за автомобиль, но и участие в каждой гонке стоило 3 000 евро.

Гоночные успехи

Лада Революция

Как бы то ни было, первый старт новой гоночной серии состоялся в мае 2004 года с четырьмя автомобилями, а к июню число участников возросло до 11. пресса и поклонники серии «Революция». Однако автомобили не оправдали себя, так как были низкого качества, постоянно ломались и были довольно дороги в ремонте. Передняя подвеска вызывала серьезные нарекания, была плохо отрегулирована, а амортизаторы регулярно перегревались. Двигатель и коробка передач работали плохо, но ресурсы были очень ограничены, а переборки требовались через каждые 250-500 км. Тормоза, сцепления и обода были невыносимы. В целом, первые «революции» выглядели как очень сырые и непостоянные машины.

Lada Revolution Racing

Тем не менее, завод постоянно вносил улучшения. К сезону 2005 года тольяттинская команда усилила переднюю подвеску, заменив стойки MacPherson на «многозвенники» и увеличив мощность базового двигателя до 170 л.с. В целом, Lada Revolution стала более надежной, а технические неисправности практически ушли в прошлое. В 2006 году АвтоВАЗ подготовил более производительную версию SuperSport мощностью 215 л.с. В результате динамические данные автомобиля значительно возросли. До 100 км/ч Lada Revolution SuperSport разгоняется за 5,9 секунды и развивает максимальную скорость 260 км/ч. Кроме того, аэродинамика была снова изменена, а также усовершенствована система охлаждения. В 2007 году двигатель ВАЗ-21086-29 был заменен на более ресурсный 16-клапанный ВАЗ-21124, а шестиступенчатый кулачковый механизм заменил пятиступенчатый.

Несбывшиеся мечты

Lada Revolution III

Сезон 2008 года стал последним в истории гоночной серии Lada Revolution. К тому времени у организаторов накопились серьезные финансовые трудности, а АвтоВАЗ значительно охладел к гонкам из-за частой смены руководства. Вскоре разразился мировой экономический кризис, и проект окончательно прекратил свое существование.

На самом деле, Lada Revolution оказалась неплохим гоночным автомобилем. После многочисленных усовершенствований проблемы с надежностью были практически устранены. Спортивный прототип был чрезвычайно быстрым и в то же время оставлял команде и инженерам большой потенциал для творчества. Более того, на основе революции ВАЗ планировал выпустить дорожный спортивный автомобиль и создал очень хороший прототип в 2008 году. В будущем планировался еще более мощный новый гоночный автомобиль с карбоновым монококом и современным турбодвигателем. Но, как говорится, не сложилось.

Lada Revolution: почему провалился первый спорткар АвтоВАЗа

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *