Четверг , 25 апреля 2024

Lada Samara EVA: советский монстр для ралли

Знаменитая группа B привлекла внимание многих автопроизводителей и энтузиастов. В Советском Союзе также была группа специалистов-энтузиастов, которые разработали раллийный автомобиль под названием Lada Samara Eva.

В группе B на Вильнюсском автодроме 1984 года гонщик и инженер Стасис Брунза начал проект под названием Lada Samara Eva.

Справедливости ради стоит сказать, что конечный результат имеет мало общего с автомобилем Ваз-2108. Например, привод на заднюю ось, а двигатель был позаимствован у «шестерки». Затем, для максимального облегчения, панели кузова отливаются из стекловолокна. От «восьмерки» сохранились только фары, двери и ветровое стекло.

Чтобы достичь такой впечатляющей мощности, двигатель был размещен в объеме 1,9 литра. Специалисты также установили 16-клапанную головку блока, систему распределенного впрыска топлива и турбонаддув. Конечно, в группе В невозможно было удивить кого-то мощностью в 300 сил, но благодаря очень легкому кузову автомобиль получился очень быстрым.

Конструктивно кузов построен на трубчатой раме. Для удобства обслуживания имелись панели, которые откидывались назад и вперед. А для обеспечения максимального веса двигатель располагался в центре. Инженеры доработали аэродинамику, приняв во внимание плавные испытания экспериментальной установки перед Спортивной авиацией Дорсафа, которые проводились на аэродинамических трубах. Они также установили двойной задний спойлер для устойчивости на высоких скоростях.

Изначально частный проект, он был одобрен правительством и оказался очень успешным. Согласно правилам омологации группы В, деньги были выделены на строительство 200 машин. Это позволило создать около 30 экземпляров. Что интересно, в этих машинах двигатели были атмосферными, чтобы снизить производственные затраты. Как это было, FISA вскоре устранила группу b. Необходимость в EVA отпала, и проект был закрыт.

По большей части Lada Eva не могла на равных конкурировать с полноприводными автомобилями этой группы. Тем не менее, Lada Samara Eva получилась очень достойной.

Lada EVA: советский монстр для ралли Группы Б

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *