Пятница , 19 апреля 2024

Lancia Stratos HF: королева ралли 1970-х

Lancia Stratos Самый успешный раллийный автомобиль 1970-х годов. Разработан командой талантливых людей из Lancia, Bertone и Ferrari. Да, всем известны выдающиеся результаты, показанные Lancia Stratos. Однако его разработка была сопряжена с трудностями, поэтому его часто называют чудом рождения автомобиля.

Lancia Stratos Zero — впечатляющий прототип

В конце 1960-х годов Джузеппе Бертоне, глава Gruppo Bertone, узнал, что компания Lancia рассматривает возможность замены успешной, но уже морально устаревшей Lancia Fulvia.

Бертон поручил своему главному дизайнеру Марчелло Гандини, автору Lamborghini Murat, создать новую инновационную концепцию автомобиля. И чтобы еще больше впечатлить руководство Lianchi, шасси должно было быть построено в натуральную величину на полноразмерном агрегате Via. Эта работа закипела в 1970 году, и прототип был назван Stratos Zero.

Сказать, что Бертону удалось удивить босса Lancia Пьеро Хову, значит не сказать ничего. Он был потрясен! И это вполне объяснимо. Дело в том, что в то время Гандини работал над дизайном будущего Lamborghini Countach и применил некоторые из своих разработок в Stratos, хотя и в более раздутой форме. Как водится, руководство Лянчи было хорошим, и к проекту были привлечены заводские инженеры.

Lancia Stratos HF — трудности рождения

Прототип Lancia stratos HF

Марчелло Гандини и группа инженеров из спортивного подразделения, полные энтузиазма создать идеальный раллийный автомобиль, пытаются выполнить эту работу. За основу был взят оригинальный клиновидный дизайн, так как он обеспечивал отличную аэродинамику. Кроме того, кабина водителя была обработана в надежде обеспечить идеальные отзывы. Круглое ветровое стекло и узкая передняя стойка помогли в этом.

В основе кузова лежал центральный монокок, к которому крепились передний и задний подрамники. Эта модульная конструкция позволяла быстро заменять поврежденные детали. Это было важно для раллийных автомобилей.

Двигатель Ferrari 236E

Сразу за такси стоял модифицированный Ferrari Dino 2,4-литровый V6. Тем временем проблема установки двигателя стала головной болью для Пьера Хоббутта, весь проект которого оказался под угрозой. Чтобы убедить Энцо Феррари поставить свой двигатель, руководству Лянчи пришлось проявить немалую дипломатию. И только после обеспечения строительства всего 500 автомобилей (требуются точно такие же правила омологации) беспринципные итальянцы согласились.

Но в мае 1972 года, после поставки первых десяти двигателей, Fiat неожиданно заблокировал сделку. Только после последующего личного обращения Гоббата к главе Fiat Умберто Анелли ситуация наконец-то разрешилась положительно.

Королева ралли

Lancia stratos HF

Тем временем, после решения всех проблем Lancia Stratos HF наконец-то добралась до раллийного допа. 8 апреля 1973 года Stratos одержала свою первую победу на ралли Firestone. 15 мая она заняла второе место в Targa Florio. 23 сентября Стратос победила на «Тур де Франс Авто» — ее первая крупная победа. Уверенность, с которой Lancia Stratos одержала победу, дала понять, что итальянцы могут создать выдающийся автомобиль. Lancia Stratos HF выигрывала чемпионат по ралли три года подряд, с 1974 по 1976 год.

Прежде всего, ключом к успеху стала первоначальная концепция автомобиля, согласно которой он изначально строился для соревнований по ралли. Коммерческий успех семейного предприятия не был очевиден, поэтому руководство компании не боялось рисковать. Однако в конце концов все наладилось, и Lancia Stratos успешно участвовала в ралли до 1981 года (!).

Появление Stratos ознаменовало начало новой эры раллийных автомобилей и, в известной степени, повлияло на будущие автомобили Группы b.

Королева раллийных трасс — Lancia Stratos.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *