Пятница , 29 марта 2024

Легендарные японские автомобили 1970-х

Вы можете любить или не любить японские автомобили, но факт остается фактом: они оставили глубокий след в мировой автомобильной истории. Более того, вся автомобильная культура формировалась под влиянием философии и традиций. Все это стало возможным только благодаря выдающимся автомобилям, которые завоевали сердца водителей по всему миру. Помните легендарные японские автомобили 1970-х годов?

Toyota 2000GT

Трудно переоценить значение модели Toyota 2000GT. Этот автомобиль придал японской компании уверенность и самоуверенность, о которых ей было позволено громко заявить в начале 1960-х годов.

Toyota 2000GT была разработана в 1967 году в сотрудничестве с Yamaha. Стильное двухдверное купе отличалось усовершенствованным дизайном и эффектной настройкой шасси. Таким образом, впервые Toyota получила шестицилиндровый двигатель с двухвальной ГБЦ (DOHC). Его мощность достигала 150 л.с. Это очень подходит для 2-литровых двигателей этих лет. Кроме того, 2000GT стал первым японским автомобилем с дисковыми тормозами на всех колесах.

В коммерческом плане Toyota 2000GT потерпела полный провал. Это неудивительно — стоимость 2000GT превышала стоимость Porsche 911, поскольку небольшой объем ручной сборки привел к значительному удорожанию производства! Тем не менее, эта модель по праву входит в список легендарных японских автомобилей.

Nissan 240Z

Nissan 240Z

После освобождения спортивного купе от Toyota, главный конкурент ниссанистов не смог уйти и в 1969 году представил Nissan 240Z.

Следует отметить, что ниссановцы учли негативный опыт своих основных конкурентов и тщательно продумали концепцию автомобиля. Прежде всего, инженеры не участвовали в гонке вооружений и не создавали самый мощный и быстрый спортивный автомобиль. Вместо этого были сделаны тарифы со сбалансированными характеристиками и доступными ценами. И я должен сказать, что это сработало!

Трехдверный Datsun 240Z с удлиненным капотом и низким силуэтом производил впечатление. Под капотом скрывался относительно маломощный шестицилиндровый двигатель мощностью 130 л.с., но небольшой вес и отличное шасси компенсировали этот недостаток. А если вспомнить почти вдвое более низкую стоимость именитых европейских конкурентов, становится понятно, почему 240-й очень быстро завоевал популярность в США.

Honda S800

Honda S800 Легендарные японские автомобили 1970-х годов

В отличие от своих конкурентов, Honda выбрала для себя иной, но традиционный путь. Honda S800 была двухместным автомобилем с низкокамерным двигателем. Кроме того, его мощность не превышала 70 л.с., что мешало S800 и не разгоняло его до 160 км/ч. Неплохо для 1966 года, но разве это не правда? Кроме того, двигатель мог раскручиваться до 8000 об/мин, что придавало S800 «живости» и азарта.

Несмотря на то, что Honda S800 никогда не экспортировалась в США, она все же добралась до Европы. Кроме того, существовала версия слева. Однако наибольшей популярностью 800-й пользовался в Великобритании, где покупатели сразу оценили потенциал автомобиля как равного триумфатора и MG Midget, причем по очень комфортной цене.

Toyota Celica 2000GT

Toyota Celica 2000GT

В октябре 1970 года Toyota представила новую модель под названием Celica. Автомобиль был разработан с прицелом на североамериканский рынок как ответ на невероятно популярный Ford Mustang первого поколения. Первоначально Celica предлагалась только с одним вариантом кузова — с двумя дверными отсеками, но в апреле 1973 года японцы представили свой главный шедевр — Celica Liftback с тремя дверными отсеками.

Экстерьер автомобиля был построен по американскому образцу. Заостренные передние части имели радиаторные решетки с «четырехглазой» головной оптикой. Рельефные боковины имели минимальный декор, а пышные задние крылья получили грандиозное завершение в виде надвинутого сверху края багажника.

Легендарные японские автомобили 1970-х годов

Самая «продвинутая» модификация Celica 2000GT получила 5-ступенчатую механическую коробку передач, мощность 145 л.с. и 2-литровый (DOHC) двигатель. Кроме того, версия GT отличалась улучшенной отделкой салона, оригинальными колесными дисками и опциями комфорта в виде кондиционера и электрических стеклоподъемников.

Celica 2000GT называли только «японским Мустангом» или «Целиком Мустангом», что в целом верно, учитывая, насколько похожи были эти автомобили.

Mazda RX-3

Mazda RX-3 Savanna

Молодая, но очень амбициозная компания Mazda решила догнать своих конкурентов и в 1971 году представила Mazda RX-3 (также известную как Savanna). Автомобиль выпускался в трех вариантах: седан, универсал и купе. Машина базировалась на заднеприводной платформе с независимой передней подвеской и дисковыми тормозами. Сзади находился классический необоснованный мост из рессор и барабанных тормозов. В целом, шасси было типичным для японских автомобилей того времени.

Изюминка RX-3 заключалась в двухсекционном роторном двигателе мощностью 105-125 л.с. Этот высокооборотистый мотор подарил автомобилю впечатляющую динамику. До 100 км/ч RX-3 разгонялся всего за 11 секунд, что в то время считалось отличным результатом. Кроме того, компактный, низко расположенный двигатель означал, что автомобиль хорошо управляем.

Легендарные японские автомобили 70-х годов Mazda RX-3 SP

За купе Mazda RX-3 выглядела очень агрессивно. Особенно с модификациями SP, которые включали огромный спойлер под передним бампером, оригинальную радиаторную решетку, «жалюзи» на заднем и боковых окнах и специальную отделку салона.

Особенно хорошим спросом пользовался RX-3 за купе в Австралии и США. Более половины всех автомобилей были проданы с этим типом кузова.

Nissan Skyline 2000 GT-R

Nissan Skyline 2000 GT-R второго поколения

Легендарными японскими автомобилями 1970-х годов были в основном Nissan Skyline 2000 GT-R. Это был самый редкий автомобиль в серии, выпущенный в январе 1973 года и уже снятый с производства в апреле того же года. Причинами этого стали бензиновый кризис и низкий спрос на мощные спортивные автомобили.

По состоянию на май 2000 года GT-R получился превосходным. Он базировался на заднеприводном шасси с независимыми подвесками на всех колесах и дисковыми тормозами. Технически в то время это был, вероятно, самый совершенный японский автомобиль в своем классе. Nissan не пожалел средств и построил автомобиль с прицелом на кольцевые гонки. В дополнение к превосходному шасси, 2000 GT-R может похвастаться великолепным шестицилиндровым двухлитровым двигателем. Он форсировал до 160 л.с. первое поколение GT-R.

Skyline 2000 GT-R выпускался исключительно в задней части купе. Двойные круглые задние фонари этой модели, похоже, имели все особенности «гетеро-бара» всех последующих моделей.

Легендарные японские автомобили — впереди славные годы

Привлекательность японских автомобилей росла. Особенно благодаря моделям со спортивным характером. Как бы то ни было, японская автомобильная промышленность развивается с каждым днем, и это не последние легендарные японские автомобили, которые предшествовали золотому веку 1980-х годов.

Легендарные японские автомобили 1970-х

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *