Пятница , 29 марта 2024

Lincoln Mark VII: самый передовой американский автомобиль 80-х

К началу 1980-х годов бренд Lincoln оказался в очень сложной ситуации. Американская автомобильная промышленность находилась в упадке и тяжело переживала последствия бензинового кризиса. Кроме того, туземное правительство создавало проблемы в виде новых стандартов безопасности и экологии, поэтому моторы новых американских машин поражали своей хрупкостью. А если еще вспомнить агрессивную экспансию европейских и японских брендов на рынок США, то картина становится совсем печальной. Тем не менее, даже в этих сложных условиях компании Lincoln удалось создать настоящий шедевр — Lincoln Continental Mark VII.

Lincoln Continental Mark VII

Строго говоря, бренд Lincoln был создан как противовес Cadillac и Packard. Последний благополучно отдыхал в начале 1960-х годов, но Cadillac и Lincoln были очень успешны до конца 1970-х годов, когда в игру вступили премиальные немецкие игроки. Американцы не желали адаптировать свою волю.

Lincoln Continental Mark VII был подготовлен как ответ на роскошные двухдверные купе Mercedes-Benz S-Class W126 и BMW 6 Series. Перед специалистами Lincoln стояла очень сложная задача, поскольку автомобиль является ценным и очень хорошо оснащенным. За основу была взята удлиненная конструкция с колесной базой 108,5 дюйма (2756 мм), рассматриваемая как среднеразмерная заднеприводная платформа Ford Fox. Его шасси не получило этого шасси. Спереди стояла независимая подвеска типа MacPherson за классическим нерациональным мостом. Дизайн, не говоря уже о трансмиссии, очень современен для того времени. Кроме того, впервые в американской автомобильной промышленности в качестве упругого элемента был использован пунемобарон. Тормоза на всех колесах дисковые с электронной четырехканальной ABS, которая ранее не встречалась на американских автомобилях.

В качестве базового двигателя был выбран проверенный Windsor V8 объемом 4,9 литра. Вместо древнего карбюратора двигатель был оснащен инжекторной системой питания, но в отличие от специальной мощности двигатель выдавал всего 140 л.с. Новая, более быстрая четырехступенчатая автоматическая коробка передач Ford AOD была немного прямее.

Передовой дизайн и роскошная комплектация

Lincoln Continental Mark VII

Кузов Lincoln Continental Mark VII был разработан в соответствии с последней «обтекаемой» модой. Внешне автомобиль настолько отличался от своего предшественника, что поначалу многие не отождествляли его с новинкой Lincoln Continental. Однако дизайнеры не упомянули о многих семейных особенностях. Так, спереди по-прежнему был хромированный «камин» с фальшрадиаторной решеткой, а стилизованная полукруглая выштамповка под кофе запасного колеса топорщилась на крышке багажника. Передняя арматура и передние фары были заменены на новые. Они также были заменены тремя секциями пластика.

Кузов Mark VII был передан в аэродинамические трубы авиастроительной компании Lockheed Martin. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления CX составил 0,38. Это на 25% меньше, чем у предыдущей модели Continental Mark VI. В целом, Mark VI выглядел свежо и современно и выделялся на фоне других американских автомобилей премиум-класса. Изначально этот дизайн нравился далеко не всем.

Lincoln Continental

Lincoln Continental Mark VII дебютировал в ноябре 1983 года. Цены на базовую версию автомобиля начинались от 22 000 долларов США. За эти деньги покупатели получали купе с роскошной отделкой и очень богатой комплектацией. Mark VII когда-то называли самым высокотехнологичным американским автомобилем. И это действительно так. Он был оснащен автоматическим климат-контролем, бортовым компьютером, цифровой приборной панелью, автоматическим выравниванием фар, стереосистемой AM/FM с тюнингом и кассетной магнитолой. Сиденья, люк, зеркала, окна и даже крышка багажника были оснащены электроприводом, а над дверными ручками гордо красовался «интерком» системы бесключевого доступа. Как и подобает роскошному автомобилю, в интерьере Mark VII преобладали дорогие материалы, такие как дерево, кожа и велюр.

Lincoln Mark VII

Lincoln Mark VII LSC

В конце 1984 года в линейке двигателей появился шестицилиндровый турбодизель BMW M21 рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 114 л.с. Удивительно, но гигант Ford Motor Company не смог найти подходящий дизельный двигатель и был вынужден заказать его отдельно. В любом случае, Mark VII с дизелем BMW не пользовался большой популярностью и был исключен из линейки двигателей в 1985 году.

Lincoln Continental Mark VII

В 1986 году автомобиль отказался от общего названия Continental и стал называться просто Lincoln Mark VII. Затем автомобиль получил спортивную модификацию LSC (Luxury Sports Coupe). Он был оснащен обязательным максимальным двигателем мощностью 200 л.с. двигатель, спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и 15-дюймовые колеса с шинами Goodyear Eagle GT Sport. Кроме того, комплектация LSC отличалась аналоговой приборной панелью с указателем температуры и тахометром. В 1987 году мощность спортивного купе была увеличена еще на 25 л.с. По данным журнала Motor Week, 225-сильный Mark VII разгонялся до 60 миль/ч за 9,1 секунды и преодолевал четверть мили за 15,6 секунды. Это очень хороший результат для автомобиля, оснащенного опциями комфорта и весящего 1 700 кг.

Lincoln Mark VII оставался в производстве до 1992 года. Нельзя сказать, что автомобиль имел большой коммерческий успех, но, по крайней мере, в техническом плане он на равных конкурировал с европейскими премиальными брендами. В общей сложности было произведено 190 000 автомобилей.

Lincoln Mark VII: самый передовой американский автомобиль 80-х

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *