Луиджи Колани — немецкий промышленный дизайнер, создавший множество великолепных автомобилей. Кроме того, он разработал широкий спектр оборудования, приборов и даже музыкальных инструментов. О самых ярких творениях мастера читайте в этой статье.
Colani New RS
В конце 1960-х годов Колани пришел к идее создания быстрого автомобиля с минимальным коэффициентом Cx. После нескольких прототипов, Мастер представил свой новый RS в 1978 году с удивительным дизайном.
Автомобиль был построен на базе стеклопластикового кузова типа «обратное крыло». Это позволило оптимально перераспределить воздушный поток и добиться коэффициента сопротивления всего 0,24. Первый прототип был низкоскоростным и не имел двигателя. Второй прототип имел алюминиевый кузов и двигатель Ford V8 мощностью 330 л.с.
Colani Truck 2001
Вы наверняка уже видели этот невероятный грузовик. Его название — Colani Truck 2001, но не верьте номеру 2001. На самом деле, этот грузовик был создан в 1978 году и стал первым обтекаемым седельным тягачом немецкого дизайнера.
Будучи дипломированным инженером-аэродинамиком, Колани разработал грузовик с особой тщательностью и добился рекордного значения Cx, равного 0,4. Более того, во время испытаний Colani Truck 2001 потреблял на 25% меньше, чем его одноклассники. В то время Colani Truck привлекал внимание на различных автосалонах и в технической документации, но ни один автопроизводитель не был заинтересован в создании своего образца.
Colani Sea Ranger
В 1979 году конструкторы разработали Korani Sea Ranger. Грузовик не был предназначен в первую очередь для перевозки грузов, но его внешний вид был футуристическим.
Sea Ranger был задуман как вездеход выходного дня и поэтому был построен на полноприводном шасси Unimog. Кроме того, закрытый корпус позволял Sea Ranger плавать в небольших водоемах, а на кормовой крыше располагалось кресло для рыбалки.
В 1980 году Луиджи Колани представил свое творение на выставке в Ганновере, надеясь привлечь потенциальных покупателей. Однако автомобиль никого не заинтересовал.
Colani Mazda Le Mans
В 1983 году Луиджи Колани разработал спортивный прототип Mazdaza. Как следует из названия, автомобиль должен был участвовать в гонках в Ле-Мане. Однако проект застопорился, и был построен только один макет в натуральную величину.
С другой стороны, дизайн автомобиля впечатляет. У него был четырехсекционный (!) двигатель мощностью 980-1400 л.с. должен был быть получен роторный двигатель. Согласно расчетам, такой двигатель позволил бы Mazda Le Mans легко преодолевать скоростные рубежи в 350-380 км/ч.
Луиджи Колани взгляд в будущее
За свою долгую жизнь маэстро Колани создал множество уникальных автомобилей. Его творения узнаваемы по характерному стилю, который он сам назвал биодинамикой.
Однако в портфолио дизайнера не было ни одного совместного проекта с известными немецкими и итальянскими автопроизводителями. Но о них подробнее в следующий раз.