Четверг , 25 апреля 2024

Matra Djet: первый среднемоторный автомобиль

Matra Djet был первым серийным автомобилем со средней инженерной компоновкой и предшествовал De Tomaso VallaLlesunga и Lamborghini Miura на несколько лет. Кроме того, DJET был первым импортным кораблем Юрия Гагарина.

Rene Bonnet Djet

Первоначально автомобиль назывался Rene Bonnet djet и выпускался небольшой автомобильной компанией Automobiles Rene Bonnet с 1962 года. Основатель компании, гонщик Рене Бонне, занимался автогонками с 1939 года и был страстным любителем гоночных автомобилей.

В начале 1960-х годов Бонне вместе с Шаппе и Гессалином разработал гоночный автомобиль DJET. Этот передовой спортивный автомобиль принимал участие во многих соревнованиях, включая гонку Ле-Ман в 1962 году. Однако, несмотря на то, что из-за технических проблем DJET занял там только 17-е место, Рене Бонн понял, каким потенциалом обладает среднеразмерный автомобиль, и решил выпускать DJET для «гражданского» рынка.

Матра Джет

В 1962 году Бонне был представлен на Парижском автосалоне моделью Rene Bonnet DJet. Автомобиль отличался легким стеклопластиковым кузовом, независимой подвеской с двойными А-образными рычагами спереди и сзади и дисковыми тормозами на всех колесах.

В качестве силового агрегата использовался небольшой 1,1-литровый восьмиклапанный двигатель Renault мощностью всего 65 л.с. Однако благодаря впечатляющей аэродинамике (CX 0,25) и небольшому весу (660 кг) Rene Bonnet DJET мог разогнаться до 165 км/ч. Начиная с шестидесятых годов — выдающиеся результаты!

Впоследствии DJET претерпел несколько изменений, все из которых были обозначены цифровым индексом. Версия DJET 2 с более мощным 80-сильным двигателем Renault 8 компании Gordini развивала скорость 190 км/ч. DJET 3 и 4 были оснащены тем же двигателем, но с карбюраторами Weber и предназначались только для гонок.

Matra Djet

Матра Джет

С другой стороны, проблема с Rene Bonne была незначительной: у него был новый двигатель, который не был новым двигателем. Несмотря на все его преимущества, за два года было продано всего 198 автомобилей Rene Bonnet DJet. Стоимость DJet превысила 20 000 франков, поэтому результат был ожидаем. Это примерно соответствует современной цене в 32 000 евро. Довольно много для быстрого, но «простого» автомобиля.

В 1964 году Бонне был вынужден продать свою компанию, своему давнему партнеру Matra. Она занималась производством корпусов Bonnet DJET и давно искала возможность получить полный доступ к автомобильному рынку. В результате глава Matra Жан-Люк Лагардер решил не прекращать выпуск автомобилей, а дорабатывать их дальше.

В 1965 году MATRA выпустила обновленную модель DJET 5. По сравнению с капотным DJET, автомобиль немного увеличился в размерах и получил новый обвес и задние фонари от SIMCA 1300/1500. Кроме того, в том же году DJET 5S был модифицирован мощным 95-сильным двигателем Renault 8 Gordini, способным развивать 195 км/ч. Именно такой автомобиль был подарен Юрию Гагарину в том же году.

В 1966 году появился Matra-Bonnet DJET 6 с 1,3-литровым двигателем мощностью 105 л.с. Такой автомобиль мог разгоняться до 210 км/ч! Впоследствии модель была переименована в Matra Jet, а ее производство завершилось в 1967 году.

Matra Djet Юрия Гагарина

Юрий Гагарин и его

В 1965 году первые в мире астронавты посетили завод Matra. Там Matra Diet был замечен среди других аэрокосмических новинок. Будучи любителем быстрых автомобилей, Гагарин с интересом рассматривал машину, но не задавал никаких вопросов. Тем не менее, французы заметили это, и когда советский космонавт вернулся, они подарили ему совершенно новый серый Matra Dijet 5.

В машине Юрий Гагарин ездил на ней всего несколько раз. После распада Советского Союза его жена продала автомобиль за границу. По слухам, сейчас автомобиль находится в частной коллекции в Литве.

Юрий Гагарин: Matra Bonnet Djet V || Масштабная автомобильная легенда родом из Ле Бурже 1965 года

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *