Четверг , 25 апреля 2024

Mazda Road Pacer: роторный седан из Австралии

В 1970-х годах в японской автомобильной промышленности произошло нечто удивительное. На фотографии выше вы можете увидеть огромный автомобиль «американского дизайна» с эмблемой Mazda и зеркалами на капоте. Но как он попал в Японию, страну, враждебно относящуюся к импортным автомобилям? Это история Mazda Road Pacer — самой роскошной Mazda 1970-х годов.

Нет своей платформы? Купи

В связи с бурным ростом японской экономики автопроизводители начали уделять внимание сегменту роскошных больших автомобилей. В результате на рынке появилась Toyota Сentury, а тогдашний президент Nissan, и даже Isuzu, не отложил в сторону свой политик де виль. Конечно, Mazda не могла проигнорировать эту ситуацию. Однако, поскольку в то время у компании не было собственной большой платформы, она решила обратиться за помощью к GM. К счастью, коллеги Isuzu уже имели положительный опыт такого сотрудничества.

Из широкого спектра автомобилей GM японцы выбрали Holden HJ/HX. Этот выбор не был случайным, поскольку праворульный HJ не требовал серьезных модификаций и не стоил больших затрат на адаптацию к японскому рынку. В 1974 году GM и Mazda достигли соглашения.

Mazda Road Pacer AP

Mazda Road Pacer

Согласно договору, Holden принял поставку разобранного HJ Premier без двигателя. На японском заводе на автомобиль установили новый роторный двигатель Mazda 13B, модернизированную заднюю подвеску, оригинальные цвета кузова и отделку салона. Кроме того, особое внимание было уделено последним. Помимо стандартного кондиционера Holden HJ, комфорт на задних сиденьях обеспечивали холодильник для напитков, диктофон, высококачественная стереосистема, письменный стол и сиденья с электроприводом. Тем не менее, Holden HJ мог похвастаться самым просторным салоном среди всех отечественных автомобилей в своем классе.

В 1975 году был выпущен автомобиль Mazda Road Pacer AP (Antipollution) по цене ¥3,8 млн, который обошел Toyota Century и Nissan President. Однако высокая стоимость Road Pacer была не единственной его проблемой.

Двигатель Mazda 13B

Роторный двигатель 13B использовался в Mazda Cosmo. Однако, в отличие от более легкого Cosmo, Mazda Road Pacer весила 1 575 кг, что является существенной разницей. Да, при мощности 130 л.с. он был сопоставим с родным 3,3-литровым двигателем Holden 13B. Но его крутящий момент был почти в два раза меньше — 138 Нм. Хуже всего, однако, было то, что роторный двигатель производил максимальную мощность при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент при 4000 об/мин. Учитывая трехступенчатую автоматическую коробку передач GM, которая совершенно не подходила для такого мотора, прилагательные позади были данью уважения дорожному пейсмейкеру Mazda.

В данных обстоятельствах приставка antipollution («антизагрязнение») звучала как насмешка. Mazda заявила расход в комбинированном цикле 11 л/100 км, но в реальной эксплуатации расход превысил 26 л/100 км, поэтому говорить о какой-то экологичности не приходится.

Единственный роторный GM

Mazda road pacer 1975

В конечном итоге спрос на Mazda Road Pacer AP оказался гораздо ниже, чем планировалось. За два года было выпущено всего 840 единиц. Большинство из них досталось высокопоставленным руководителям концернов Mazda и Sumitomo, а некоторые автомобили были приобретены японским правительством.

С другой стороны, эта история интересна тем, что в начале 1970-х годов GM активно работала над собственной роторной программой. Однако по разным причинам это так и не осуществилось. Поэтому Mazda Road Pacer — это поворот судьбы, поскольку это единственный серийный автомобиль GM с роторным двигателем.

Mazda из Австралии: малоизвестный и очень редкий Road Pacer

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *