Пятница , 19 апреля 2024

Mercedes-Benz W111: первый «безопасный» Мерседес

В 1986 году компания Mercedes организовала выставку в Мюнхенском техническом музее. Кроме того, компания продемонстрировала разработки талантливого инженера по безопасности Белаварина. Именно он придумал идею кузова, дробящего зоны безопасности, и успешно реализовал ее в Mercedes-Benz 220S W111. Однако из-за нелепых ошибок этот экспонат вообще не был представлен в 111-м, зато был представлен его предшественник, Mercedes-Benz 220S Ponton. В результате многие люди до сих пор ошибочно считают, что Ponton был первым автомобилем с зоной деформации.

Mercedes-Benz W111

Однако это нельзя назвать грубой ошибкой, поскольку Mercedes провел первые эксперименты с зонами деформации в Понтоне. Как бы то ни было, идея Белерена была реализована в них лишь частично. Поэтому при разработке нового флагмана к вопросу безопасности подошли более основательно. В сентябре 1956 года главный инженер компании, Рудольф Уленхаут, собрал группу опытных экспертов. Последним помогала Белла Баллен, а Фридрих Гейгер отвечал за экстерьер.

Следует отметить, что в конце пятидесятых годов у Mercedes не было серьезной финансовой и производственной базы. Поэтому общий бюджет разработки старались сократить, а многие детали были заимствованы у машин, уже находящихся в производстве. Кроме того, Heiger принял установку и создал дизайн, который не устарел бы даже десять лет спустя.

Подвеска Mercedes-Benz в 1959 году.

В августе 1959 года Mercedes-Benz W111 поступил в серийное производство. Первоначально автомобиль выпускался только в кузове седан. В качестве базового использовался модифицированный двигатель M127 от линии ‘6’ мощностью 95 л.с., позаимствованный у своего предшественника. Под капотом топовой модели, Mercedes-Benz 220SE, стоял тот же мотор, но с форсунками Bosch и мощностью 120 л.с. Также от Ponton 111-й получил независимую пружинную подвеску сзади. Хотя он был полностью модернизирован. Кроме того, автомобиль получил старомодные барабанные тормоза на всех колесах, полученные в неусиленной базовой версии. Такая тормозная система была явно несовместима с динамикой машины, и в 1963 году W111 был оснащен опциональными дисковыми тормозами.

Великолепный дизайн и безопасность

Mercedes-Benz W111 Cabriolet

Фридрих Гейгер работал над внешним видом Mercedes-Benz W111. Этот дизайнер известен как создатель одного из самых красивых автомобилей всех времен. В случае с W111 функциональность Хейгера была очень ограниченной. Тем не менее, ему удалось создать элегантный и узнаваемый дизайн. Автомобиль выделялся оригинальными вертикальными приборами фар и радиаторной решеткой, форма которой напоминала Plewer Mercedes. В профиль W111 благодаря прямым линиям выглядел очень строго. Глаз улавливает лишь хромированную окантовку приточной вентиляции и едва заметный подъем хвостового оперения. Последняя вызвала много споров среди разработчиков и была добавлена в автомобиль только для того, чтобы угодить главному рынку — США.

Кузов Mercedes-Benz

Между тем, под элегантным «панцирем» скрывался самый современный кузов того времени. Вильферт разработал его в соответствии с патентом DBP 854.157 Bela Barnerry от 1952 года. По его словам, тело имело три зоны безопасности. Он деформировался в направлении назад и вперед и стал гораздо более твердым в середине.

10 сентября 1959 года Барнерри провел первый в истории Mercedes-Benz краш-тест. У немецких инженеров не было современных манекенов или датчиков, но W111 поразил цель со 100% перекрытием, показав, что концепция работает, а корпус выдерживает удары. Однако безопасность обеспечивали не только современные двигатели. Mercedes-Benz W111 оснащался травмобезопасной рулевой колонкой, мягкими передними панелями и ремнями безопасности. Поистине, в конце пятидесятых годов ни один автомобиль в мире не был более безопасным, чем W111.

Mercedes-Benz W111

Как и было задумано изначально, модель продержалась на конвейере почти десять лет. За этот период немцы построили 371 000 автомобилей. Mercedes-Benz W111/W112 помог компании вырасти, стал инновационной машиной и навсегда изменил автомобильную индустрию.

Mercedes-Benz W115 — отец всего Е-Класса. Обзор и тест-драйв коллекционного Мерседес. Ретро авто

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *