Воскресенье , 14 июля 2024

Миллионные автомобили СССР

Количество произведенных автомобилей является очень важным параметром для любой автомобильной промышленности. Он говорит не только о «силе» производителей автомобилей, но и о спросе на их продукцию. В Советском Союзе у автозаводов не было проблем со сбытом. Их продукция была в серьезном дефиците, и в результате автомобили производились в большом количестве. Сегодня я расскажу вам об автомобильном заводе, который обеспечил Родину более чем миллионом автомобилей.

МЗМА/АЗЛК

В мае 1967 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (известном как МЗМА) был выпущен первый миллионный легковой автомобиль в СССР. Эта честь выпала модели «Москвич-408».

Автомобиль «Москвич-408» является родоначальником целого нового поколения автомобилей «Москвич». Он получил современный кузов с улучшенным и более комфортабельным салоном. Кроме того, автомобиль был оснащен более мощным 50-сильным двигателем, модернизированными тормозами и улучшенной подвеской на 13-дюймовых колесах. Другими словами, конструкторы АЗЛК сочли, что это солидный и очень современный автомобиль, который с удовольствием покупают в капиталистических странах. Например, в 1967 году было экспортировано 46 315 единиц, что составило более половины производства.

Семь лет спустя, в августе 1974 года, двухмиллионный автомобиль сошел с конвейера АЗЛК (завод был переименован в 1968 году). На этот раз это был «Москвич-412».

Формально 412-й был не так уж далек от 408-го. Фактически это была та же модель, но с более мощным 75-сильным 1,5-литровым двигателем. Благодаря новому двигателю советский «Москвич» имел большой успех в автоспорте, в том числе и за рубежом.

Москвич-2140

В августе 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный «Москвич-2140». Шесть лет спустя, в сентябре 1986 года, завод выпустил еще один миллион «Москвичей», в результате чего общее количество автомобилей превысило четыре миллиона.

Москвич-2140 поступил в производство в 1976 году. За исключением дизайна передней и задней части, автомобиль остался практически без изменений по сравнению со своим предшественником. Технически, однако, он был довольно существенно переработан. Активная безопасность была значительно улучшена благодаря внедрению вакуумного усилителя и передних дисковых тормозов. Комфорт был повышен за счет новых сидений, а пассивная безопасность — за счет мягких внутренних панелей. По общим потребительским качествам «Москвич-2140» был значительно лучше, чем «Москвич-412». Однако за рубежом он вообще не котировался.

ГАЗ-21

Несмотря на то, что Горьковский автозавод начал работу гораздо раньше МЗМА/АЗЛК, только в июне 1967 года он подошел к выпуску своего миллионного автомобиля. Стоит отметить, что в том же месяце завод отметил 5-миллионный юбилей производства грузовиков. Поэтому профиль завода был ясен.

Тем не менее, производство одного миллиона легковых автомобилей также является впечатляющей цифрой. Эта честь досталась легендарному ГАЗ-21, «Волге» (и кому же еще?). упал на Автомобили в нашей автомобильной культуре являются знаковыми, если не определяющими. До конца существования Советского Союза «Волга» возглавляла «рейтинг-лист» автомобилей для простых людей.

Следующий юбилей Горьковский автозавод отметил только через 15 лет. В июне 1982 года был собран двухмиллионный ГАЗ-24. Этот автомобиль — самая большая «легковушка» на заводе ГАЗ, долговечная и неполноценная. Всего за период с 1967 по 1986 год завод выпустил 1 481 561 единицу ГАЗ-24.

ВАЗ-2103

Волжский автомобильный завод, флагман советской автомобильной промышленности, начал работу и выпустил первую продукцию в 1970 году. Уже в декабре 1973 года с конвейера сошел миллионный автомобиль. Это был ВАЗ-2103.

ВАЗ-2103 был, по сути, «люксовой» модификацией базового ВАЗ-2101. Он получил иной дизайн экстерьера, включая «четырехглавую» переднюю оптику, богатые хромированные декоративные элементы и корму современного дизайна с большими фарами. В целом, «Тройка» выглядела более динамично, чем «Копейка». Интерьер также был другим. Для советских водителей интерьер выглядел роскошно — в наличии было множество приборов, включая тахометр, свайные полы и даже аналоговые часы. Высокий статус подчеркивала и стоимость автомобиля — ВАЗ-2103 стоил на 2000 рублей дороже, чем ВАЗ-2101!

В любом случае, первые миллионеры были только началом для самого современного автомобильного завода в СССР. Уже в июле 1975 года с конвейера в Тольятти сошел двухмиллионный ВАЗ-2101. Через год, в декабре 1976 года, завод отметил свой трехмиллионный юбилей выпуском ВАЗ-2106. Дальнейшая трудовая эксплуатация рабочих автозавода сведена в таблицу, но отметим лишь, что ВАЗ выпустил 13 миллионов автомобилей до распада Советского Союза.

Модель Количество Миллион единиц Дата
ВАЗ-21011 2 Июль 1975 года
ВАЗ-2106 3 Декабрь 1976 года
ВАЗ-2106 4 Июнь 1978 года
ВАЗ-2101 5 Октябрь 1979 года
ВАЗ-2105 6 Март 1981 года
ВАЗ-2107 7 Август 1982 года
ВАЗ-2107 8 Январь 1984 года
ВАЗ-2108 9 май 1985 года
ВАЗ-2108 10 Октябрь 1986 года
ВАЗ-2109 11 Февраль 1988 года
ВАЗ-2109 12 Июль 1989 года
ВАЗ-21099 13 Ноябрь 1990.

УАЗ-452.

Ульяновский автомобильный завод был создан в 1941 году во время войны, после частичного демонтажа МосЗИСа. Первоначально завод выпускал автомобили, разработанные другими автозаводами, но с 1958 года УАЗ начал выпускать автомобили собственной конструкции.

Потребовалось еще 16 лет, чтобы завод предоставил стране миллионный автомобиль — УАЗ-452. Полноприводный фургон, широко известный как «буханка», выпускался с 1965 года и был довольно хорошим автомобилем в то время. Современная компоновка (кабина над двигателем), грузоподъемность 1000 кг, высокомоментный двигатель мощностью 72 л.с., прочное рамное шасси, отличная трансмиссия.

СССР Миллионный автомобиль Советского Союза

Автомобили Запорожского автозавода находились в нижней части неявной иерархии советских автомобилей, но внесли значительный вклад в развитие автомобилизации в СССР. В январе 1976 года, через 16 лет после начала производства автомобилей, завод выпустил свой первый миллионный автомобиль. Почетное звание было присвоено автомобилю ЗАЗ-968А.

Для многих людей в СССР «Запорожец» стал первым личным автомобилем. Автомобиль был в первую очередь компромиссом. Комфорт и надежность значительно уступали другим советским автомобилям. Тем не менее, ЗАЗ-968А был настоящим автомобилем, и советские граждане, которые годами стояли в очереди за машинами, были очень довольны им.

В любом случае, проблема «Запорожца» была предана огласке. Через семь лет был построен двухмиллионный ЗАЗ-968М, а еще через шесть лет, в июне 1989 года, на автозаводе был выпущен трехмиллионный автомобиль. На этот раз это была «Таврия» — ЗАЗ-1102.

СССР ИЖ-2125 Миллионный вагон

Ижевский автозавод всегда находился в тени МЗМА как резервный завод. Он выпускал «Москвич» модели 408, затем 412. С самого начала московские и ижевские автомобили отличались в деталях, а в 1973 году Урал выпустил собственную модель, ИЖ-2125 «Комби». На самом деле, у этого автомобиля был шанс стать первым миллионным автомобилем. Это произошло в ноябре 1977 года.

ИЖ-2125, пятидверный универсал, был популярен благодаря своему просторному и практичному салону. Кроме того, этот салон не был практичным грузом, но был очень удобным и элегантным. В целом, Combi был отличным автомобилем для своего времени.

Миллионные автомобили СССР

Как видите, автомобильная промышленность в Советском Союзе развивалась очень успешно. Миллионы советских автомобилей появились почти на каждом крупном автомобильном заводе. И это в пассажирском сегменте. В случае с грузовиками ситуация была неплохой, а во многих отношениях даже лучше. Но это тема для другой статьи.

�� САМЫЙ ДОРОГОЙ АВТО В СССР! СЕКРЕТНЫЙ ЛИМУЗИН СТАЛИНА?

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *